СТРАХ СМЕРТИ ИЛИ ЧЕГО ТО УЖАСНОГО.

Здравствуйте! Не знаю уже куда обратиться. В больнице выписывают глицин да магний. Диагноз всд. Уже слезы каждую ночь. Дело в том, что я очень сильно боюсь смерти,до такой степени, что боюсь спать ложиться и темноты. Днем на солнце и свете как то легче. Понимаю, что все мы смертны и старушки умирают и тд, но страх не даёт мне покоя, просто в ступор вгоняет. Я хожу делаю дела, а в груди тревога, страх, что я умру и мои дети будут не нужны никому. Причем будущее мне кажется всё в трагедиях, что случится что то ужасное со мной, моими родными и тд. Постоянное ожидание смерти, большой беды смертельной. Я вымотана этими мыслями. Мужа нет, не захотел жить в семье, дети полностью на мне. Я одна за них ответственна. Мне 36 лет, я как то не могу понять свой возраст-старая я или еще молодая, ощущаю себя ближе к пожилому возрасту, лет на 55 примерно. Хотя моя подруга в 38 только замуж вышла, а в 40 родила первого ребенка, активная оптимистка она. Я увидела у себя несколько седых волос, извините за подробности, но молочные железы висят и тд. Прям хожу и вижу признаки старости. С работой тоже не всё хорошо,есть долги по кредитке. Не знаю уже как перестать бояться смерти, каждую минуту я думаю как меня закапывают уже в могилу. Постоянно в груди тоска, страх. Спать хочу и спать боюсь, вдруг умру во сне. Еще какое то безразличие, нереальность есть немного. Не знаю как мне расслабиться. Я не выпиваю алкоголь вообще и не курю, но подруги советуют выпить мне, что типа расслабишься. Но я без вредных привычек,такой способ не помогает. Я одна с детьми, уроки, готовка, быт и гиперответственность, я гипер мама такая, переживаю за всех и вся. Если звонит телефон я вздрагиваю вдруг плохие новости. Что мне делать, как смириться с тем, что я старею и умру?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Инна!
Качественное лечение тревожного расстройства, чьи симптомы вы так подробно описали в своем письме, всегда включает в себя комбинацию самых эффективных методов терапии, и психофармакологических, и психотерапевтических.
И в первую очередь, это конечно же индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), которая многократно доказала свою эффективность. Эта форма психотерапии помогает пациенту не только идентифицировать, но и быстро изменить негативные мыслительные паттерны и поведенческие привычки, связанные с невротической тревожностью.
Бывает эффективна и т.н. психодинамическая терапия, которая сосредоточена на исследовании более глубоких психических конфликтов и динамике личности, которая тоже может быть связана с тревожностью.
Интерперсональная терапия, тоже может стать хорошим подспорьем. Эта форма терапии фокусирует внимание на взаимоотношениях и коммуникации с другими людьми, что может быть важным аспектом лечения тревожных расстройств.
В некоторых сложных или запущенных случаях, врач назначает и лекарственные препараты, такие как транквилизаторы-анксиолитики (противотревожные средства) или антидепрессанты из группы СИОЗС/СИОЗСН, чтобы уменьшить выраженность симптомов не только тревоги, но и других, сопутствующих ей проблем. К первой линии при терапии ГТР относятся следующие препараты: пароксетин, сертралин, флуоксетин, циталопрам и эсциталопрам. Но препараты работают только тогда, когда их принимают. Закончится их прием, закончится и их эффект. Ставку нужно делать не на препараты, а на индивидуальную когнитивно-поведенческую терапию.
Обучение релаксации и медитации, диафрагмальному дыханию и другим методам самостоятельного управления стрессом, может помочь быстрее справляться с тревожностью. Регулярная физическая активность, здоровое питание и достаточный сон, также могут значительно снижать уровень внутренней тревоги.
Лечение тревожного расстройства всегда должно быть индивидуальным, а выбор конкретных методов лечения, зависит и от тяжести выраженных симптомов, и от предпочтений самого пациента, и от медицинской оценки со стороны его лечащего врача. Поэтому очень важно регулярно консультироваться со своим лечащим врачом-психиатром или психотерапевтом-психиатром, для определения оптимального плана лечения, разработанного индивидуально для пациента, на основе современных методов доказательной медицины.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Инна!
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте Инна.
Вы описываете симптоматику тревожнно-фобического расстройства. Занимается этим состоянием врач-психотерапевт.
В основном работа строится психологически. Но могут назначаться в поддержку психотропные препараты.