НАВЯЗЧИВЫЙ СТРАХ, НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ, ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте, мне 23 года, в 2010 родила двойню,студентка ВУЗа в академ. отпуске, домохозяйка.
У меня прекрасная семья, любим друг друга, не скандалим. Живём нормальной сексуальной жизнью. Но у меня гиперактивные дети с ними происходит постоянный стресс.
Темперамент смешаный сангвино-холерический. Детство тяжёлое - с 5 лет воспитывала бабушка военной закалки с постоянными ограничениями и резкими запретами. С детства стала очень мнительная по поводу своего здоровья/болезней. Диагноз ВСД и кардиолог прописывала всегда успокоительные.
У родного брата в анамнезе шизофрения.
Все меня считали очень сильным выносливым в психологическом плане человеком, депрессий не бывало.
Две недели назад произошло следующее, что стало причиной моих тревожности и страха по сей день: было обычное утро, ко мне подошла доченька и прислонилась ко мне, а я её обняла как всегда-любя, поцеловала... Тут я почувствовала как-будто начал возбуждаться клитор, ну что-то там задрожало. И в этот момент моя душа разбилась как бокал - вдребезги. Сильно заколотилось сердце, я отбежала от ребёнка и с этого момента я начала накручивать себя ,что я какая-то озабоченая сволочь и не достойна такого высокого звания, как Мать! Раньше никогда такого не было даже в мыслях грязного и порочного. В следующие два дня меня навязчиво посещала та картинка, когда ко мне подошла моя дочь и её лицо вставало передо мной. Крутились ужасные навязчивые мысли. Жуткий страх и тревога.
4 дня была жуткая депрессия: навязчивые мысли, плач, истерики, жуткий страх, сердцебиение, паника, стыд, три дня я ничего не ела - не было апетита, только пила зелёный чай через силу и ковалол с афобазолом. Я опротивела самой себе. Разговаривала еле-еле с трудом, была апатия, лежала только на кровати, ноги-руки ватные.
Муж не понимал сути моей депрессии и тогда я ему всё рассказала как есть, он мне ответил, что я себя, как всегда, просто очень сильно накрутила, а теперь переживаю, что мне просто скушно стало дома и надо менять образ жизни и идти работать и продолжать учёбу. Хватит утопать в подгузниках!
Есть периодичность: утром хуже всего, все ощущения заострены на негативе, а вечером я нормальная, весёлая и понимаю, что это всё глупости и мой страх нелогичный, появлялся даже юмор и смех над собой.
Я стала бояться подходить к своим деткам, бояться что я озабоченая, стала бояться стать педофилом, стала бояться сама за себя, за будущее, бояться одиночества и одновременного пребывания с детьми (муж с утра до вечера на работе), прибавился страх сойти с ума, т.к. мой младший брат заболел шизофренией в подростковом возрасте, на данный момент у него стойкая ремиссия. Во время приступов депрессии просыпалась в 4-5 утра и мгновенно с просыпанием включался страх и жуткая тахикардия, начиналась как бы паническая атака. При гигиеническом обслуживании детей стала зацикливаться на своих ощущениях, есть или нет возбуждения клитора или чего- ещё. Очень стала переживать за это.
Появился цистит и я стала надеяться что это всё было не то, что я себе приписала...Хвататаюсь за него, как за соломинку, а потом снова сама себе уже не верю.
Стала заниматься самостоятельно психотренингами и дыхательными упражнениями. Это мне помогло посмотреть на себя со стороны, осознать иррациональность своих страхов, стереотипов.
На данный момент состояние у меня стабильное. Работоспособна, но с апатией. Перепады в настроении есть, но исчезли утренние тахикардии и сильный страх ,как только глаза откроешь.
Но периодически меня как цунами накрывает страх и тревога, волнение с отчаянием. Потом я пытаюсь переключиться на что-то хорошее и отвлечься от негатива.
В трезвые часы и минуты, когда я не волнуюсь , я понимаю, какая это всё глупость и чушь и что я себя сама жутко накрутила и навязала себе страшные мысли, т.к. в любом случае в реальности никогда бы не сделала своим любимым детям плохо.
Я почти постоянно стала находиться в напряжении, мысленном и физическом.
С засыпанием проблем нет, ложусь в 11, но встаю в 4-5 утра, раньше в 7 утра вставала.
Насыщенность и частота навязчивых мыслей уменьшилась, но всё равно они меня периодами сильно беспокоят.
Доктор, что со мной?
Какой предварительный можно поставить диагноз?
К доктору нет возможности выбраться пока что, не с кем оставить детей, а чужим я недоверяю. И ещё у меня нет желания садиться на антидепрессанты, т.к. это тяжёлые препараты, они меня лишь затуманят, а проблему мою не решат.
Простите, за длинный рассказ. Сокращала, как могла.
Куда мне - к психиатру или психологу?
Спасибо
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ВСД - это не диагноз, это симптом (одна сотая от диагноза, и до диагноза - как до луны). Этот симптом говорит лишь о том, что имеется сбой в работе головного мозга, признак наличия какого-либо психического расстройства.У Вас очень много вопросов, но точный ответ можно дать лишь на очной консультации.
Притягивать "за уши" невроз или депрессию, не хочу, хотя по Вашим жалобам можно их иметь ввиду, но ... учитывая то, что прослеживается связь с Вашей мамой и братом, я бы не стал торопиться с выводами.
Поторопиться нужно Вам, если не хотите ухудшения состояния, и не теряя времени очно обратиться к хорошему врачу психиатру-психотерапевту.
Если попадете к психологу, беды не миновать. Поэтому - внимательно выбирайте специалиста. Помните, что психолог имеет педагогическое образование, а не медицинское. Разобраться Вам поможет - http://www.psysocialis.ru/psyhoterapevt/
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это не "всд". Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Даша!Тревожное расстройство, на самом деле - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо - генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д. вызываются практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство - можно и нужно.
Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач - психотерапевт, может помочь человеку, разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться.
Хорошими помощниками здесь, как раз и могут стать методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки. Врачом-психотерапевтом, могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, действие которых направлено на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения и пр.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Даша! Наверное, уже пора обращаться к психотерапевту.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY