НАВЯЗЧИВЫЙ СТРАХ ОЖИРЕНИЯ

Здравствуйте. У меня невроз навязчивых состояний. Я постоянно нахожусь в страхе неизлечимых болезней. Если перестану бояться одной болячки, начинаю тревожиться по поводу другой. На данный момент я панически боюсь ожиреть. При росте 177 и весе 48 кг, я очень боюсь поправиться. У меня вдобавок такое непонятное ощущение, словно я оторван от мира и не существую в нем. В интернете нашел, что это признак невротической депрессии. Стал очень редко есть, потому что постоянно тревожусь и нет аппетита, но когда ем могу переесть. Я читал, что если редко есть и много, то это может привести к ожирению, а еще и эта депрессия, при которой понижается настроение и замедляется обмен веществ. Скажите, может ли такой навязчивый страх привести к ожирению если он еще и с невротической депрессией сочетается? В семье все худые, диабетом никто не страдает.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, страх ожирения не лечится диетой, страх неизлечимой болезни - не лечится чтением статей в интернете. Невроз полиморфен, одни страхи могут сменяться другими. Необходимо лечить невроз и его причину и механизмы, а не убегать от одних симптомов к другим. Обратитесь очно к психотерапевту и Вам помогут, если будете работать над собой.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Михаил!
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы сейчас ведете речь, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны - в комплексе. Монотерапия на основе одних только препаратов, стойкого и продолжительного положительного эффекта не даст, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3 до 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Нет, от страха еще никто не ожирел! Хотя, на мой взгляд худой и вечно дрожащий мужчина, вызывает только одно желание: обнять и заплакать. Так что лучше лечите свой невроз, а не развивайте его новыми сомнениями.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы занимаетесь лечением своих проблем? Вы работаете с врачом-психотерапевтом?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
Расстройство пищевого поведения: анорексия и булимия, это достаточно сложное заболевание, которое требует контроля со стороны врача-психиатра-психотерапевта 24 часа в сутки. Именно поэтому, начинать лечение необходимо только в стационаре ПБ. А потом продолжить психотерапию дома.
Если хотите проходить диагностику и лечение анонимно нужно обратиться в частную психиатрическую клинику.