СТРАХ ЗАБОЛЕТЬ

Здравствуте недавно появились такие симптомы! страх что чем то заболею неизлечимым, например раком, что умру в тяжелых муках, страх смерти, любое недомогание в организме кажется чем то очень серьезным! причем понимаю что так не должно быть но ничего не могу сделать мысли лезут сами, раньше такого никогда не было, но всегда была мнительной! что это может быть? и лечится ли это как то? может быть существуют какие-то методики избавления от навязчивых мыслей?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена!На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения синдрома навязчивых мыслей и действий (обсессивно-компульсивного расстройства или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия (при необходимости таковой) - проводится фарм. препаратами. Основными, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства - по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Возможно, это проявление ОКР. Но правильный диагноз можно поставить только на очном приеме в кабинете врача-психотерапевта.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует как медикаментозной терапии, регулярного наблюдения врача-психотерапевта, так и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода.
Наряду с этим, благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Речь идет о наличии срыва высшей нервной деятельности.Предположительно сейчас можно говорить лишь об астено-депрессивном синдроме.Точный диагноз и назначение лечения можно получить лишь при очном обращении к врачу.Как правило подобные психические расстройства поддаются лечению.Сейчас, не имея полной информации о Вашем состоянии, без наличия полного и точного диагноза, говорить о методиках лечения рано, так как когда касается психических параметров и особенностей развития нервной системы человека, стандартных решений нет. Все делается индивидуально, так как все люди разные и мы не роботы, чтобы лечить всех под один штамп.Комплексная терапия: биотерапия, психотерапия, диета, режим дня ... Это общее направление в лечении абсолютно всех заболеваний нервной системы (да и не только).
P.S. ОКР - это не заболевание, а всего лишь синдром, который может включаться в контекст совершенно различных психических расстройств, которые лечатся часто диаметрально противоположно. Синдромы не лечатся, лечить нужно причины.Лечение синдромов, это поверхностное отношение к человеку и их лечение никогда еще не было адекватным, которое могло бы принести качество и длительность эффекта от лечения.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Елена, навязчивые мысли, страхи на поверку оказываются следствием склонности к чрезмерным волнениям.
Повседневная жизнь несет с собой много непредсказуемости, много неопределенности и в этой неопределенности много волнений. Для всех, не только для Вас.
Обращайтесь к грамотному психологу/психотерапевту и с его помощью ищите ответ на вопрос: "как мне справиться с этими волнениями". Большая уверенность в себе, своих силах и способностях возможна.
Успехов Вам.