ОДЫШКА

Здравствуйте ,перенесла тэла и тгв. Первое во время ходьбы было тяжело дышать,это было периодами. Потом был похожий эпизод,но уж прям очень сильно было тяжело вдохнуть. Приехала в приемной покой после УЗИ вен и сердца сказали,что нет показаний для пульмонографии и что все это нервное и только вот вышла из больницы и все прошло сразу. Потом были периоды,когда чувствовала как дышу при ходьбе было тяжело дышать. Пила фенибут симптомов не было. После окончания приёма через несколько дней появилось тяжелое дыхание и боли в области сердца,в этот же день сделала УЗИ и ЭКГ-вс е в норме. Но чувство,как дышу осталось. Через 2 недели сделала повторное УЗИ у другого специалиста результаты те же. Потом через неделю симптомы прошли,но постучали мне по спине и снова стало тяжело дышать даже в покое ,боль в этом месте. Последний этого делала ЭКГ неделей через 2 все норме,вчера ездила в другой город и периодически стукалась о спинку сиденья и снова появился страх. Весь вечер болела грудная клетка слева,еще в тот день кашляла раза 2. Сегодня ощущение в покое ,что тяжело дышать,боли в груби нет,кашля нет. Поднималась на пятый этаж,вроде,не задыхаюсь.
Кромешно того поднялась температура 37,1 (заболевание из-за гинекологии,такое бывает перел менструацией)
Ночью был момент,когда спала было тяжело дышать лёжа на животе,потом прошло.
Просто страшно вставать,холить, делать что-либо.
Во время болезни никаких болей не было,только температура около 38 и одышка,но сопровождалось тромбозом.
1) похоже ли это на невроз? Гипервентиляционный синдром? Или стоит бежать и делать какие-то исследования,просто симптомы можно сказать не переставая
2) в моем маленьком городе психотерапевта нет,есть только ПНД. Стоит ли обратиться туда за помощью ? Или к невроооу по месту жительства? Будут ли какие-то проблемы,если я буду стоять на учете? Учусь в медицинском
3)может можно самостоятельно побороться с этим как-то?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
На фоне перенесенного опасного для жизни телесного состояния, у Вас развилось тревожное невротическое расстройство.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Если нет возможности обратиться к специалисту в своем городе, используйте телеконсультации по скайпу, выбрав подходящего Вам доктора.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое, но использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних лекарственных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением. Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану. К примеру мои пациенты, избавляются от невротической тревоги как правило, за 1 или максимум 2 занятия.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, ВЫ описываете симптоматику тревожно-невротического расстройства, которое успешно лечится, но не психиатром из ПНД, а врачом-психотерапевтом с помощью психотерапии. Найдите возможно регулярной работы с врачом-психотерапевтом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Заочно в любом случае Вы никогда не вылечитесь. Так же, заочно диагноз не ставится. Поэтому, я не буду Вам сейчас сказки рассказывать и придумывать что-то. Вам нужно очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту. Он проведет обследование и тогда уже установит диагноз, на основании которого и подберет Вам необходимое лечение.