ПОМОГИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА

Здравствуйте. Заранее прошу прощения, за объем сообщения, так как вряд ли смогу описать все коротко.
Никогда бы не подумал, что в жизни возникнет ситуация, решение которой буду искать на каком-либо форуме, а теперь пишу это сообщение.
На мой взгляд, мое текущее состояние началось год назад. Я проехал пешеходный переход, остановился у магазина, и меня посетила мысль:«А вдруг я сбил людей, подбегающих к переходу?». Эти мысли выкинуть из головы не получилось, было очень странно, страшно, непонятно, как я могу сомневаться в том, что со мной происходило буквально 30 минут назад. Казалось, что я не мог восстановить картину в мельчайших деталях, и это пугало ещё больше. Я мониторил новости, с целью увидеть, что никаких дтп там не было. Я осознавал, что проезжал переход на скорости около 30 км/ч, что был абсолютно адекватен, ни в коем случае не употреблял никакого алкоголя и тд. Понимал, что после того, как его проехал, зашёл в магазин и только там эта мысль появилась. Даже нашёл какие-то записи с камер(на них было мало что видно) и спрашивал у работающих в непосредственной близости людей, были ли в тот вечер там какие-либо аварии, но все равно не переставал тревожиться. Прошло какое-то время, было то тяжелее, то проще. После были ещё несколько случаев, когда я боялся, что кого-либо сбил, последующие проверки для того, чтобы себя успокоить и тд. Видимо ситуация только усугублялась, потому что таких страхов становилось все больше. Сейчас я порой по долгу оглядываюсь на переходы, которые проехал, пытаюсь зафиксировать тот факт, что все люди, находящиеся в непосредственной близости от моего автомобиля целы и невредимы. Каждый вечер пересматриваю записи с видеорегистратора. Понимаю, насколько это ненормально, странно, страшно, стыдно, но не могу выбросить все это из головы и жить как раньше. Постоянное состояние тревоги, страха, что кого-либо сбил и не заметил. Теперь уже страх того, что исходя из всего вышеописанного не в порядке рассудок. На фоне всего этого, начал искать информацию в интернете. Опять же, так как здесь несколько ограничен в объёме сообщения - ситуация в целом такова, что нашёл много информации о людях с ОКР. Понял, что ещё со школьных времён постоянно мыл руки по 100 раз за день, делал какие-то странные ритуалы, опасаясь, что если этого не будет, произойдёт что-то ужасное. Потом все это вроде пропадало, а с появлением машины начал подолгу проверять закрыта ли она, стоит ли на ручнике, на месте ли все документы. Без проверок этих не мог ложиться спать, к ним добавлялись проверки кранов дома, постоянные перепроверки каких-либо данных на работе и ещё многие вещи, на которые я в принципе не сильно обращал внимание, но довольно существенно усложняющие жизнь и очень подходящие по описанию на компульсии при ОКР.
Обращался к доктору, мне посоветовали пропить «Золофт» и «Атаракс». Какое-то время принимал эти препараты, особого результата не чувствовал. Потом я где-то наткнулся или где-то услышал фразу, что люди с такими странностями становятся маньяками и психопатами. Наверное, здесь начинается новый виток моего состояния. У меня появились мысли, импульсы о причинении вреда. Не помню точно, как было вначале, но через какое-то время я не мог себе сказать, боюсь ли я этого или хочу. Вызывает ли это тревогу или это мое настоящее желание. Снова вернулся к назначенным препаратам, после чего был относительно спокойный стабильный период. Большинство ритуалов присутствовало, но не было мыслей, затягивающих на весь день. Я все так же проверял регистратор, двери, краны, оборачивался на прохожих на улице, но при этом жил довольно стабильной жизнью. Хорошо провел новогодние каникулы, при возможности гулял и встречался с друзьями, работал. Появились какие-то отношения с девушкой.
Недавно задумался, что все это безрезультатно, что я ненормален, что хочу навредить ей/близким. И сейчас все повторяется с новой силой. Я не понимаю, хочу ли я нанести кому-то вред или боюсь этого. Я не знаю, ОКР ли это или мои собственные желания и позывы. При возникновении таких мыслей внутри как будто что-то обрывается. Читал много о контрастных навязчивостях - везде написано, что их от желаний отличает наличие к ним критики, страха. Люди порой просят привязывать себя ночью к кровати, чтоб они ничего не совершили. У меня же этого по-моему нет. Я не понимаю, что я чувствую, я не знаю, что мне делать и что произойдет дальше.
Понимаю, что описал все довольно сумбурно, но вряд ли сумел бы лучше.
Помогите мне, пожалуйста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Симптомы которые вы описываете в своем письме, скорее всего, входят в клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты.
Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Стас!
Лечение проблемы, которая называется тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте это действительно позоже на ОКР, данное расстройство успешно лечится. Нужно начать работать с врачом-психотерапевтом который проведет полноценную диагностику и сможет Вам помочь.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Стас.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324