ВЛИЯНИЕ СТРЕССОВ

Добрый день! Женщина, 34 года. Несколько лет назад был очень тяжелый период, болезнь и смерть близкого, постоянные стрессы, переживания за собственную жизнь (угрозы от мужчины), переезд. Длительные, тяжелые стрессы, такие, что поседели волосы. Затем проблемы разрешились, 2 года обычной счастливой жизни. Но недавно увидела в интернете, что стрессы могут вызвать шизофрению и теперь переживаю. Скажите пожалуйста, прошлые стрессы могут ли оказать влияние на будущее ли их последствия на мозг остались в прошлом, раз прошли года после них? Могу я спокойно оставить их в прошлом и не переживать об их влиянии на мое будущее здоровье?
Заранее спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом описания, я не исключаю того, что речь может идти о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние. Но начинать решение проблемы грамотно и комплексно, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач-психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения. Оптимально в вашей ситуации обратиться к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз и провести эффективное лечение. К примеру, почти все мои пациенты, с которыми мы работаем дистанционно, избавляются от такой невротической тревоги уже за два, ну максимум за три занятия, и впредь не позволяют неврозу ухудшать качество их жизни.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, стрессы не могут вызвать шизофрению, стрессы приводят к развитию психогенных расстройств - неврозов, рекреативных состояний. Шизофрения является эндогенным заболеванием, те возникает сама, независимо от внешних воздействий.