МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НЕВРОЗА

Здравствуйте, уважаемые врачи! Я страдаю неврозом, иногда бывают паники, неуютно чувствую себя одна дома, боюсь за сердце и тд. Я читала о формировании тревожного невротического расстройства, с паническими атаками. О том, что формируются неверные понимания в головном мозге у меня и в подобных объяснениях везде фигугирует адреналин, или как его называют гормон страха. Смысл в том, что первые страхи и тревоги у человека возникают из-за сильных стрессов, пережитых опасностей (типа войны, пожара, возможности утопления и тд) , потом при воспоминании о пережитом, постоянно выделяется адреналин и мозг потом пытается найти этой выработке адреналина оправдание и выдумывает себе «ужасы». Но как тогда объяснить то, что невротиками становятся часто и те, кто не переживал серьезные психотравмы? У меня не было трагедий в моей жизни, я не была на войне и вроде бы не бывала на грани смерти и ничего такого... но меня часто подавляли в детстве родители, я была под прессом и еще были проблемы в отношениях со сверстниками. В общем, детство своё не очень люблю. Но при чем тут адреналин? Или такое объяснение с гормонами ненаучно? Или может еще влияют какие-то гормоны на эти реакции? Я читала что кортизол вырабатывается при стрессах, он тоже может формировать невротическое расстройство? Ответьте, пожалуйста. Я живу в райцентре и у нас нет психотерапевта, к сожалению...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Тамара.
Не стану претендовать на написание вам лекции, относительно патогенеза невроза, но если в двух словах, то: первостепенными причинами возникновения неврозов - являются психологические травмы.
Почти все ситуации, отрицательно влияющие на человеческую психику, травмируют ее. Спецификой практически любого невроза, является гиперактулизация негативных воздействий, когда человек придает им излишнее значение.
Существуют определенные виды условий, которые лежат в основе происхождения невроза: биологические причины, психогенные причины, социальные причины. Формирование невроза зависит и от особенностей личности, и от степени приспособительных реакций организма. А возникновение невроза, определяется видом психической травмы, или длительно продолжающейся неблагоприятной ситуацией. Получается заколдованный круг: невроз способствует ухудшению общего состояния, а ухудшение общего состояния приводит к неврозам.
Для предотвращения невроза требуется уравновесить процессы возбуждения и торможения нашей нервной системы, и переоценить в этом процессе возможности психотерапии - очень сложно. Ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением ваших невротических проблем, они решаемы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вы правы - невроз является следствием стрессов, так психика человека реагирует на события в его жизни. Но, стрессами являются не только трагедии, смерти и войны. Стрессом может быть и тот прессинг, который Вы испытывали в детстве, те конфликты, которые имели  место во взаимоотношениях со сверстниками. А повышение адреналина - это всего ли одно из звеньев механизма возникновения ТРЕВОГИ (невроза).
Если Вы не можете найти специалиста-психотерапевта в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Тамара.
Психотравмирующие ситуации - это лишь триггер, кт запускает уже имеющуюся предрасположенность заряжать негативные ситуации и застревать на них. Обычно это особенность всей семьи, а часто - и нескольких поколений. Поэтому не всегда бывает просто справиться с неврозом. Но это нужно сделать, чтобы хотя бы не передавать повышенную тревожность своим детям.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если бы невроз действительно формировался в следствии перечисленных Вами причин, то невроз был бы у всех. Перечисленные Вами факторы (психологические) это лишь "запускающий механизм", а истинные причины, это особенности строения нервной системы + наличие либо органических, либо эндогенных факторов нарушения головного мозга. Чистый невроз, как самостоятельное заболевание, встречается крайне редко (при наличие только психологических факторов) и как правило проходит самостоятельно за месяц, а с помощью психотерапевта за 1-2 недели. В остальных случаях невроз следует рассматривать не как самостоятельное заболевание, а как синдром (совокупность специфической симптоматики).
Для того, чтобы приступить к лечению, прежде всего необходимо установить полный и точный диагноз с указанием истинных причин формирования заболевания, а не только с указанием факторов стимулирующих проявление симптоматики (то, что Вы указали в письме).
Ищите грамотного врача-психотерапевта, который бы смог установить полный и точный диагноз и на этом основании подобрать и провести индивидуальную терапию.
Это возможно делать только очно.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Механизмы формирования очень сложные
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Но как тогда объяснить то, что невротиками становятся часто и те, кто не переживал серьезные психотравмы?
- объяснить можно почти всё, в том мчисле как у конкретного человека развился невроз. Всё индивидуально
У меня не было трагедий в моей жизни, я не была на войне и вроде бы не бывала на грани смерти и ничего такого... но меня часто подавляли в детстве родители, я была под прессом и еще были проблемы в отношениях со сверстниками. В общем, детство своё не очень люблю. Но при чем тут адреналин?
--- Адреналин вырабатывается нейроэндокринными клетками мозгового вещества надпочечников и участвует в реализации состояния, при котором организм мобилизируется для устранения угрозы. Его секреция резко повышается при стрессовых состояниях, пограничных ситуациях, ощущении опасности, при тревоге, страхе, при травмах, ожогах и шоковых состояниях. Действие адреналина связано с влиянием на α- и β-адренорецепторы и во многом совпадает с эффектами возбуждения симпатических нервных волокон. Он вызывает сужение сосудов органов брюшной полости, кожи и слизистых оболочек; в меньшей степени сужает сосуды скелетной мускулатуры, но расширяет сосуды головного мозга. Артериальное давление под действием адреналина повышается
---
Или такое объяснение с гормонами ненаучно?
- какое "ТАКОЕ"?
Или может еще влияют какие-то гормоны на эти реакции?
--- да, но влияние гормонов вторично
Я читала что кортизол вырабатывается
при стрессах, он тоже может формировать невротическое расстройство?
- Кортизол не мсожет сформировать невротическое расстройство. Механизмы возникновения Невроза другие