ЗАРАЗНЫ ЛИ ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА?

Заразны ли психические расстройства? Вроде бы говорят, что не заразны, но ведь возможна индукция психического расстройства... Значит все-таки - заразны? Понятно, что заразиться ими можно только при определенных условиях, но все же - возможно...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Антон!
Могу с полной ответственностью сказать Вам, что - ни половым путём, ни через кашель или чихание с поцелуями они не передаются.
Если бы ученые открыли микроб шизофрении, например, то человечество давным-давно бы уже было избавлено от этого недуга. Ни для кого не будет секретом, что иногда, у душевно больных - дети тоже бывают не здоровы, но это скорее генетические механизмы, а не “заражение”.
Есть у медиков такое понятие «индуцированность». Суть его в том, что окружающие попадают под влияние человека с бредом, например. И теоретически, возможно предположить, при условии, что “индуцируемый” человек - достаточно инфантилен, внушаем и уровень его интеллекта на уровне пограничной умственной отсталости или ниже (дебильность). Впрочем, такое индуцированное расстройство - вполне обратимо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, психические расстройства - не заразны!
Игорь Вениаминович. Старший научный сотрудник
Уважаемый Антон!
Психические заболевания не заразны. Индукция (индуцирование) имеет совершенно другое значение (см. справочник)
С уважением
Галанин И.В.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Психические болезни не заразны. Хотя, действительно, есть такой феномен, о котором великий немецкий психиатр Кречмер писал как о spiritus familiaris, "семейном духе", когда из поколения в поколение в семейном роде присутствуют чудаки, какие-нибудь "великие изобретатели", самоубийцы, психические больные... Это не закономерность, но, тем не менее, тенденция к психическому нездоровью иногда в подобных семьях прослеживается.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Не заразны, Антон.
Если психически больной вовлекает своими бредовыми рассуждениями своих близких в пучину безумия, то они при этом не заболевают - как только больной отдаляется от них, родственники выздоравливают. Человеческая психика немного прочнее, чем многим кажется.