НОЧНЫЕ УЖАСЫ

Здравствуйте! Помогите нам, пожалуйста, в таком деле. Мой парень (ему 28 лет) кричит во сне. Очень меня этим пугает. Началось это у него лет в 17 (нервничал из-за поступления в универ), потом продолжалось с переменной частотой. Последние месяцы где-то раз в неделю, сейчас уже каждую ночь. Иногда во сне начинает дрожать, потом кричит, иногда сразу кричит. Когда я его бужу, обычно хватается за пижаму, как будто кого-то ловит или стряхивает. Потом ничего не помнит, не может даже примерно сказать, что ему снилось. Я его стараюсь будит как можно раньше в таких ситуациях, говорю что-то успокаивающее, заставляю перевернуться на дургой бок... Но проблемы это не решает. Вчера ночью, но вдруг припонднялся на кровати резко с открытыми глазами. Я еще не спала, сидела в кресле напротив. Я начала говорить, что это был плохой сон и все такое, мне показлось, что он понимает. Вдруг он вскочил и в воздухе начал с кем-то драться, кого-то типать, говорил «мама... мама...», но не так, как зети зовут маму испугавшись. Скорее как-то удвиленно-испугано. Потом побежал к двери (она была закрыта), там я его поймала (хоть и очень страшно было - мало ли как поведет себя в таком состоянии). Успокоила, хотела дверь открыть, он мне не дал сначала. Я потом уговорила, отвела его умываться, принесла ему воды. Он опять лег в кровать и сразу заснул. Потом еще часа через полтора кричал во сне, но быстро прошло. Я ему это все рассказала утром, он теперь боится спать, переживает за себя. Говорит, что его чуть не вырвало, когда я ему ночью дала выпить воды. Работа у него довольно нервная, с деньгами. Но мы только вернулись из отпуска и неприятностей не было на работе последнее время. Мама его достает, но он её любит. В общем, я была бы вам очень балгодарна, если бы подсказали, как нам быть, как исправить ситуацию?... Как мне себя вести в таких случаях? спасибо Вам большое заранее!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Начать нужно с осмотра и обследования у невролога. Если этот специалист не обнаружит признаков заболевания, то тогда со всеми результатами обращайтесь на прием к врачу-психотерапевту.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Оксана!
Андрей Аркадьевич "отправляет" вашего мч к неврологу - вероятно перестраховываясь и желая исключить наличие эпи-активности, но судя по вашему описанию проблема всё-таки чисто психологическая и связана с очень высоким "внутреннем напряжении", тревожности, которое не осознаётся, "отгоняется" в состоянии бодрствования, но "прорывается" из бессознательного во время сна, когда контроль над сознанием ослаблен.
Можно предложить вашему молодому человеку самостоятельно пройти тест и посмотреть на результаты, вероятно по некоторым шкалам будет явное превышение нормы. И в таком случае вашему молодому человеку имеет смысл обратиться к специалисту-психологу и поговорить с ним - о своих снах, о своих переживаниях, о своих тревогах - и о том, как можно с ними пробовать эффективнее справляться. Иногда в этом может помочь очная работа с психологом в формате "лечения разговором" - психотерапии - индивидуально или в группе.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Оксана! По всей видимости, Ваш молодой человек обладает высоким конституциональным уровнем тревожности и хорошей способностью к самовнушению. Именно для таких людей характерны легкие просоночные расстройства сознания. При наличии постоянной стрессовой ситуации эти расстройства становятся более явными.
Что делать? Если есть возможность взять внеплановый отпуск, - берите. И езжайте отдыхать. Лучше, если этот отдых будет активно-познавательным.
Что еще? Обратиться к специалисту. Лучше, если это будет психотерапевт-психиатр. Психологи, за редким исключением, не знают, что такое тревога и как с ней работать. Тем более, в формировании этих ночных сомнамбуляций могут принимать участие, как правильно заметил Андрей Аркадьевич, и функциональные расстройства высшей нервной деятельности. Психотерапевт - это врач, он обладает клиническим мировоззрением. Если надо - назначит консультацию другого специалиста.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ему сначала нужно обследоваться у врача-невролога. Это может быть достаточно серьёзной проблемой.
Господин Лизяев, не относится к медицине никоим образом, поэтому его фантазии на тему медицины не стоит воспринимать хоть как-то серьезно. Он просто играет в доктора. Если слесарь точит детали для самолета, это не означает, что он пилот. Представьте, если за штурвалом самолета окажется слесарь. Так и психолог - дающий врачебные консультации. Как правило, это называется шарлатанством.
Я согласен с Андреем Аркадьевичем. После обследования у невролога, обязательно нужна консультация врача психиатра-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Оксана!
Тревога во всех ее проявлениях, это невротическое расстройство. И работать с ней, имеет право и полномочия, только специалист с клиническим опытом и знаниями, а значит - это врач, психиатр-психотерапевт! Причем тут психолог?
К рекомендациям уважаемых коллег - врачей, мне добавить нечего!