АСТЕНО-НЕВРОТИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ.

Добрый день,10 апреля,на фоне полного здоровья попала в больницу с сильнейшим головлкружением и горизонтальным нистагмом,два дня не могла ходить,всю прообследовали:анализы,мрт головы,узи сосудов,экг,окулист-всё в норме!Кололи три дня реланиум на ночь,мексидол вв,церукал,глицин,бетагистин,выписали спустя 4 дня с улучшениями,на вопрос,что со мной такое,врач-невролог сказал нервы,но диагноз поставила:синдром вертебробазилярной артериальной системы,и астено-невроьические реакции.Ещё недели две меня штормило,крутило,но я была спокойна,врач-невролог в районной поликлинике сказала,что никакого синдрома вертебробазилярной системы нет,это нервы,вегетососудистая дистония.О себе:я очень мнительна,ипохондрик,раньше,лет 7-8 назад,начиная с 18 лет скакало давление,мерила каждый день через каждые 5 минут,на улицу боялась выходить,скорые чуть ли не каждый день,обследования,и в итоге всё было в норме.Была замужем,есть ребенок,с мужем были тяжелые отношения,ругались,и это усгубляло моё состояние,я постоянно выискивала болезни.Потом после развода,устроилась на работу ,влюбилась,всё прошло,я проанализировав своё состояние,поняла что сама на себя нагоняю эти панические атаки и научилась с ними справляться.Но в жизни было очень много стрессов,недосыпа,переживаний,в личной жизни особенно,и видимо всё это накопилось и сейчас выливается.Всё началось с зимы этого года,я заболела,орви,далее гайморит,потом больница с головлкружением ,всё на фоне сильного стресса и недосыпа,и после ссоры с молодым человеком,это было недели три назад,я ощущаю,что голова дурная,рассеянная,раздражительна,капризна,страхи есть,боюсь сойти с ума,контролирую мысли,движения,речь,иногда будто путаю слово и начинается паника,срываюсь на всех,психика подвижная,много лишнего думаю,особенно в личной жизни,т.к были предательства,то теперь трудно верить и начинаю контролировать,проверять,не всегда,но иногда накатывает ,и вроде были улучшения,думала проходит всё это,но вчера опять распсиховалась и началось,плюс бессонница,а встаю я рано,т.к работаю.Сейчас нет возможность попасть к психотерапевту,подскажи,можно ли как-то с этим бороться самостоятельно?один раз получилось выйти из подобного состояния,щас сложнее,но думаю,что я сама это всё притягиваю.Как перестать контролировать свои мысли и действия?и можно ли сойти от этого с ума?и что это вообще такое,истощение нервной системы могло быть из-за стресса,недосыпа?мне выписывают грандаксин,разово,в таких случаях,но пока пью афабазол,боюсь,что можно подсесть на транквизизатор.И ещё хочу через месяц на море,мне вообще можно в таком состоянии ехать,очень давно не отдыхала?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете проявление невротического состояния, которое требует квалифицированной психотерапевтической помощи. Все описанные проявления это лишь отражение процессов, протекающих в психике. Лекарства могут лишь уменьшать симптомы, но навести порядок во внутреннем психологическом пространстве они не могут, это возможно в ходе психотерапевтической работы. Существуют различные методики помощи себе при тревоге, приступах паники, всему этому можно научиться и обходиться без лекарств. Поэтому лучше не пытаться справиться с этим самой, т.к. Вы, если бы умели это делать, то справились бы уже давно, а обратиться к врачу-психотерапевту и начать работать над собой под его руководством.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Самостоятельно с невротическим расстройством бороться , как показала и Ваша практика, можно. Но... с переменным успехом. В настоящее время, если помогает афобазол - пропейте курсом. Если нет - грандаксин. Ничего опасного в его приеме, пока он работает, нет. Слишком слаб, чтобы вызвать реальную зависимость.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Дарина!
Вам действительно необходимо обратиться к врачу-психотерапевту, неврозы - это его клиническая область. Найти бесплатного и квалифицированного врача-психотерапевта в Москве, сегодня совсем не сложно, и вполне реально. В филиале ГПЦ, например, который расположен по адресу: г. Москва, Большой Златоустинский пер, д. 6/6 стр.2, м. Китай-город. Тел.: 924-24-39; 623-38-87. Прием врача-психотерапевта бесплатный! И по адресу: г. Москва, ул. Акад. Анохина - 22 к.2. (где расположен сам специализированный психотерапевтический Центр), Вы всегда можете получить квалифицированную и совершенно бесплатную помощь врача-психотерапевта. Записаться на прием к врачу-психотерапевту, можно по телефону регистратуры - 430 3793.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, справиться - можно. И сделать это можете только Вы! Как? Вот для этого и нужна работа с психотерапевтом. Если пока не можете начать её - почитайте книги Андрея Курпатова - по теме невроза, тревоги и страхов, Владимира Леви "Приручение страха".
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Судя по Вашему описанию, без осмотра, можно пока говорить о проявлении тревожно-невротического синдрома. Это, конечно, не полный диагноз, а только медицинский термин описывающий Ваши жалобы, но из этого следует, что Вам требуется посетить грамотного врача-психотерапевта или психиатра. Необходимо разобраться и установить полный и точный диагноз, где будет указана истинная причина Ваших проблем и проявления указанной симптоматики (синдрома).
Только после этого можно будет говорить о требуемом лечении.
Прогноз по заболеванию можно обсуждать только после очной консультации, когда известен полный и точный диагноз.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дарина.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva