ПРЕПАРАТЫ ПРИ ОКР

Добрый день!
Врач—психотерапевт поставил мне диагноз ОКР (меня беспокоят навязчивые хульные мысли), я хожу на психотерапию и принимаю параллельно лекарства. Сначала мне прописали комбинацию тералиджен, атаракс, флюанксол, фенибут, мне она не сильно помогала, и поэтому врач заменил тералиджен на сероквель. Мне очень страшно принимать последний препарат, так как у него полно страшных побочных дейсвий, особенно меня беспокоит набор веса, мутагенность и снижение гемоглобина. Как мне быть, можно ли как—нибудь обойтись без этого препарата, я очень волнуюсь, что стану толстой и из—за него еще пострадает мое физическое здоровье, что потом после него придется лечить весь организм. Принимаю сероквель в дозировке 25мг на ночь. Заранее благодарю за ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Виртуальная (обезличенная) консультация в интернете, даже при условии того, что ее проводит квалифицированный врач-специалист, всегда носит исключительно информативный характер. Любое лечение (тем более с применением лекарственных препаратов!) может назначать (и имеет на это законное право!) только очный лечащий врач, который должен регулярно наблюдать за состоянием пациента, оценивать эффективность проводимого лечения и корректировать его при необходимости, так как он несёт ответственность за жизнь и здоровье своего пациента, и только после получения от пациента "информированного и добровольного согласия на медицинское вмешательство", и исключительно в письменном виде. И это не какая-то прихоть с нашей стороны, или нежелание Вам помочь, это требование элементарной врачебной этики, следование основной заповеди любого врача - Noli Nocere - не навреди, и действующего в Российской Федерации законодательства*, которое и существует ради безопасности вашего же собственного здоровья, здоровья ваших родных и близких. А назначая заочно конкретные схемы лечения с указанием наименования и дозировки лекарственных препаратов, без знания точного диагноза, без оценки реальной клинической картины и сопутствующих заболеваний, без учета противопоказаний и возможных побочных эффектов, шансов навредить гораздо больше, чем помочь. В лучшем случае такая "помощь" поможет перевести острый процесс в хронический, в худшем - приведет к развитию тяжёлых осложнений и весьма печальным последствиям. Поэтому все вопросы типа: "Чем полечиться в домашних условиях", да еще "без посещения врача", попросту останутся без ответа.
В тех случаях, когда у вас имеет место сомнение в сделанном врачом назначении, или это назначение оказалось неэффективным или бесполезным, самым разумным действием с вашей стороны, станет получение консультации у другого очного врача-специалиста, в качестве независимого эксперта!
*Статья 70, пункт 2, Федерального Закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 22. 11. 2011 г. №323 - ФЗ.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, обсуждать лечение нужно с лечащим врачом, если у Вас есть какие-то сомнения, непонимание, то все обсуждайте только с ним. Тк он назначает данные препараты, у него должно быть свое понимание Вашего состояния и тактика лечения. Абсолютно любой препарат может вызвать побочные действия.