КАК ИЗБАВИТСЯ ОТ МНИТЕЛЬНОСТИ?

Добрый день! Прошу совета! Год назад мне поставили диагноз ВСД. Пила успокоительные, ходила к психологу. Но мне кажется проблема до конца не решилась. Дело в том что я очень боюсь всяких болезней. Как только появляется какой то симптом, то мне сразу кажется что это конец! Что я могу умереть! А самое главное что симптомов очень много! То одно болит, то другое. Вот почти две недели назад я дома наступила на маленький гвоздик. И все! Я уже накрутила себе столбняк! Естественно полеза в интернет читать симптомы, и они посыпались на меня как из рога изобилия! Вспомнила что прививку от столбняка делала еще в школе, и теперь боюсь жутко что могу заболеть этой страшной болезнью((( ведь от столбняка умирают люди. Помогите мне пожалуйста! Подскажите что со мной? Может я уже схожу с ума? Или у меня реально может быть столбняк? Еще раз оговорюсь, как только я прочитала в интернете симптомы столбняка, у меня сразу же начали дергаться мышцы по всему телу, и в челюсти напряжение возникло!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Наталья!
На самом деле, никакого "ВСД" не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. По исторически сложившейся традиции, под "ВСД", у нас в России, по старинке списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических синдрома (расстройства), а типичные проявления так называемой "панической атаки", принято называть вегетативным или симпатоадреналовым кризом. Поэтому за аббревиатурой "ВСД", особенно у "эмоциональных натур", скрывается банальный "тревожный невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта. Нет на сегодняшний день, никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая - повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая система, наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас "ВСД". Но ведь человеку от этого легче не становиться, и сердце по-прежнему болит? Не зная, что делать, предлагают сходить к врачу-психиатру. И так проходят годы, пока, наконец однажды, набравшись смелости, человек самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту, которому сразу понятно, что этот человек страдает классическим и т.н. системным (или органным) неврозом. И после того, как специалист подберет пациенту индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (в основе которой лежит когнитивно-поведенческая терапия, и на первых порах медикаментозная поддержка, да и то не всегда), боли тут же проходят, исчезает и негативная симптоматика невротической природы.
Отсюда и вывод из всего вышесказанного: а стоит ли Вам ходить с несуществующим "диагнозом ВСД" по разным врачам и трепать себе нервы? Не проще ли сразу обратиться к профильному специалисту - врачу психотерапевту (психиатру-психотерапевту), чтобы не терять ни время, ни силы, ни деньги (совсем не маленькие по сегодняшним меркам)?
Выбор за Вами!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!
Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, диагноза ВСДне существует, под этим псевдодиагнозом скрывается невротическое расстройство с соматовегетативными проявлениями  в виде описанных Вами жалоб. Лечением неврозов занимаются не психологи, а врачи-психотерапевты, а методом лечения является психотерапия. Иногда в редких случаях в качестве дополнения к
психотерапии назначаются лекарства. Это лечится при правильном подходе. Начните работу с врачом-психотерапевтом.