НАВЯЗЧИВЫЕ ДВИЖЕНИЯ ИЛИ СИНДРОМ ТАУРРЕТА

добрый день. Первый раз тик появился в 6 лет. потом был в школе, периодически уходил. потом уже в подростковом возрасте. и сейчас, уже на протяжении 3-х лет не проходит. моргание, движение челестью, горлом., шеей, сжимание челюстей, поднимание бровей.- тики меняются, в общем. потеряла всякую надежду что они исчезнут.
1. если тики с 6 лет, какой шанс что они исчезнут?
2. как отличить тики от синдрома тауррета?
3. может ли прогрессировать данное заболевание?
4. видно ли на ээг признаки тауретта? какие исследования могут уточнить тауррета это или нет?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Этой проблемой совместно занимаются врачи: невролог и психиатр. Тики могут то уменьшаться, то усиливаться вновь, многое зависит от отношения к данной проблеме. Вреда здоровью гиперкинезы не несут, но могут восприниматься человеком как неприятные навязчивые движения, причиняя общий дискомфорт.
Тики, которые начинаются в детстве, часто возникают на почве резидуальной церебральной органической недостаточности. Они отличаются упорным течением, мало зависящим от действий внешних, ситуативных или психологических факторов.
Найдите врачей: психиатра и невролога, которым Вы можете доверять, наберитесь терпения и продолжайте терапию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
1. если тики с 6 лет, какой шанс что они исчезнут? - шансов немного.
2. как отличить тики от синдрома тауррета? - это может определить только специалист по результатам осмотра, наблюдения.
3. может ли прогрессировать данное заболевание? - да, может. Но может и остановиться в своем развитии.
4. видно ли на ээг признаки тауретта? какие исследования могут уточнить тауррета это или нет? - не всегда.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, для начала нужно определиться с диагнозом, для этого нужно начать с врача-невролога,  ЭЭГ не используется для диагностики тиков и их причин.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Для коррекции тиков, рекомендуется исключить провоцирующие факторы. Необходимо соблюдать режим сна и питания, адекватность физических нагрузок. Семейная психотерапия эффективна в тех случаях, когда при анализе внутрисемейных отношений, выявляется хроническая психотравмирующая ситуация. Психотерапия полезна даже при гармоничных отношениях в семье, поскольку позволяет ребенку и родителям изменить негативное отношение к тикам. Кроме того, Вам стоит помнить, что своевременно сказанное ласковое слово, прикосновение, совместная деятельность (например, прогулка в парке) помогают ребенку справиться с накопившимися нерешенными проблемами, устранить тревогу и напряженность. Психологическая коррекция может проводиться индивидуально - для развития запаздывающих в развитии сфер психической деятельности (внимания, памяти, самоконтроля) и уменьшение внутренней тревожности с одновременной работой над самооценкой (с помощью игр, бесед, рисунков и других психологических техник). Может проводиться и в виде групповых занятий с другими детьми, у которых есть тики, или другие поведенческие особенности, для развития сферы общения и обыгрывания возможных конфликтных ситуаций. При этом у ребенка появляется возможность выбрать наиболее оптимальный вариант поведения в конфликте (прорепетировать его заранее), что уменьшает вероятность обострения тиков.
Медикаментозное лечение тиков, обычно начинают тогда, когда возможности предыдущих методов уже исчерпаны. Медикаментозные препараты для лечения тикозных расстройств (гиперкинезов), назначаются врачом-неврологом в зависимости от выраженности клинической картины, и данных дополнительного обследования.
Базовая терапия тиков включает 2 группы препаратов: обладающих противотревожным действием (антидепрессант), и уменьшающих выраженность двигательных явлений. К базовой терапии, в качестве дополнительной, могут быть подключены препараты, улучшающие обменные процессы в мозге (ноотропные препараты), сосудистые препараты, витамины. Продолжительность медикаментозной терапии после полного исчезновения тиков составляет не менее 6 месяцев, затем можно медленно уменьшать дозу препарата вплоть до полной отмены.
Прогноз для детей, у которых тики появились в возрасте 5-8 лет благоприятный (т.е. тики проходят бесследно). Раннее начало тиков характерно для длительного их течения, вплоть до подросткового периода, когда тики постепенно уменьшаются. Если тики появляются до 3 лет, они, как правило, являются симптомом какого-либо серьезного заболевании. В этих случаях, обязательно требуется тщательное обследование ребенка, и прежде всего - у очного детского врача-невролога и детского врача-психиатра.
Доброго Вам здоровья!