ПОСТОЯННОЕ ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ И НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

Здравствуйте. Хочу сказать заранее - я ни разу не была у психолога и не прибегала за помощью к психотерапевтам, однако то, что происходит уже на протяжении трёх месяцев, не даёт мне покоя. Конечно, в силу моего возраста (18 лет, студентка) многие проблемы, о которых я моментально рассказываю близким, остаются либо проигнорированными, либо прокомментированными словами «это ты начиталась в интернете» и «у тебя все нормально, ты просто себя накручиваешь». Отсутствие поддержки привело меня к такому решению, как консультация на форуме.
Все началось с того момента, как у меня в голове зародился страх потери зубов (или ухудшения их внешнего вида). Из-за брекетов мои десны какое-то время кровоточили, и после очередного самостоятельного осмотра, при котором я заметила у себя маленькое опущение десен, обеспокоенное состояние и навязчивые мысли (мысль, что это начало заболевания) ни разу меня не покидали. И они навалились прям очень кстати - в тот период у меня как раз был ослаблен иммунитет, я болела больше недели и практически не вставала с кровати. Беспокойство по поводу зубов распространилось и на само состояние здоровья; в один из тех дней мне начало казаться, словно у меня развивается что-то серьезное, и впоследствии таких мыслей я стала выискивать в себе симптомы - повышенная температура, ужасное состояние языка, сухость во рту, зубы. Вся эта тревога с каждым днём становилась только сильнее, и потом она достигла такого масштаба, что у меня случилась паническая атака. О том, что это была именно она, мне рассказала подруга, которая учится на медицинском, спустя полчаса после пережитого.
Мне было очень страшно. Мысль «вдруг я умираю» заставляла меня испытывать дрожь в теле, комок в горле и учащенное сердцебиение - я не могла сидеть на месте из-за сильного ощущения страха, выдавить что-то вразумительное, получалось лишь «я боюсь» и «дайте воды», потому что во рту было ужасно сухо. Сердце билось как ненормальное, а при взгляде на человека мне казалось, что я смотрю словно «через пленку» - я практически не могла его разглядеть. Однако панические атаки проходят, а страх повторения, страх умереть - нет.
Терапевт в тот момент дал мне направление на анализы и посоветовал начать пить витамины для восстановления жизненной энергии. Но это, конечно, не избавило меня от тревоги - я могу подолгу смотреть в одну точку, терять связь и не отвечать при разговоре, потому что мысли забирают все внимание на себя. И нынешняя ситуация в семье сейчас все усугубила - у меня происходят срывы, я часто боюсь и плачу. Ухожу от взаимодействия с людьми и продолжаю беспокоиться из-за малейшего изменения в теле/организма. После отравления, рвоты и диареи (последнее есть и по сей день) у меня появился страх, связанный с работой желудочно-кишечного тракта. Так же наблюдаются проблемы с высыпанием - я часто чувствую себя сонной из-за того, что просыпаюсь посреди ночи. В последнее время замечаю, что с трудом поднимаю себя с кровати - мне приходится насильно заставлять себя встать, чтобы заняться собой, помыть голову или просто элементарно почистить зубы. Тяга к учебе исчезла тоже.
Что это вообще может быть? Тревожное расстройство? Потому что в слова родителей о том, что это пройдет, я действительно не могу поверить. И можно ли пользоваться противотревожными лекарствами, ни прибегая пока к помощи психотерапевта (психиатра)? Я боюсь попасться на неквалифицированного врача, да и поход к нему так или иначе требует денег.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Диана!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе -
рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическую симптоматику, это лечится с помощью психотерапии, для этого очно необходимо обратиться к врачу-психотерапевту. Чем раньше начато лечение, тем быстрее результат.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое, но использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних лекарственных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением. Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану. К примеру мои пациенты, избавляются от невротической тревоги как правило, за 2 или максимум 3 занятия.
Доброго вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Диана.
Скорее всего, речь идет о тревожном невротическом расстройстве.
Клиника невроза у каждого человека неповторима и может включать самые разнообразные признаки.
Несмотря на яркую симптоматику невроза - он не приводит к сумасшествию, никак не влияет на работу органов и полностью безвреден, как для психики, так и для тела человека.
Главное в лечении невротических расстройствах - это психотерапия, где человек, на первых порах, обучается методам релаксации и саморегуляции организма. А затем - нужна более глубокая работа по пониманию механизмов невроза - как психологической защиты и наработка новых навыков, более конструктивных и полезных для жизни.
Для этого необходимо пройти консультацию врача-психотерапевта, очно или онлайн по скайпу. При необходимости могут назначаться лекарства: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Так же большое значение имеет налаживание режима дня, занятия спортом, улучшение условий жизни и внутрисемейных отношений.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva