ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ, ПОЖАЛУЙСТА

Здравствуйте, мне 17 лет. Моя история такова: я очень сильно боюсь сойти с ума(заболеть шизофренией). Всю жизнь меня преследовали некие навязчивости и ритуалы(в основном в детстве). Страх заболеть неизлечимой болезнью и умереть. Но страхи были не без причины, прежде чем появлялся страх, появлялся какой-либо симптом, и уже далее, я узнавал какой болезни он соответствует. Стоит отметить, что я крайне мнительный. В 2015 году, так уж вышло, что я покурил химический каннабиноид, после чего произошел сильный стресс, что я покурил, теперь назад дороги нет, я точно сойду с ума от этого, все это сопровождалось дереализацией. На тот момент я не мог себе даже представить, какие бывают психические расстройства и естественно просил совета у сверстников. Жаловался я на то, что ощущаю мир нереально, как будто умер после курения той дряни. На что мои знакомые отвечали, что я действительно умер и все это кома. Так как с детства я очень мнительный, и окружение говорит хором, что я в коме, я в это сам и поверил. И через месяц у меня случился приступ панической атаки. У меня подскочило давление и был неимоверный страх умереть. Опять же дереализация. Мне вызвали скорую, где ответили, что это ВСД. С горем попалам, я осознал и принял все свои переживания, и до осени 2016 меня ничего, кроме деперсонализации не беспокоило. Однако осенью, мне предложили покурить уже настоящую <п.2.10>, на что я с опаской согласился. В первый раз было все отлично, однако во второй, я вспомнил, как мне было плохо в 2015 году и произошел так называемый флешбэк. Опять ПА, опять деперсонализация и страх умереть. На этот раз я боялся, что у меня остановится сердце из-за моей регургитации аортального клапана. У меня поднималось давление до 180, даже лег в больницу, но в больнице мне сказали, что у меня все хорошо с сердцем, не считая регургитации, и, что это расстройства вегетативной нервной системы. После того как я пролежал в больнице, и пообщался со сверстниками, я опять понял, что это все мои страхи, и они пройдут, если на них не фокусироваться. И вот, я жил без всех неприятностей полтора года, до февраля 2018, когда на одной из прогулок, мой знакомый не дал мне сигарету из пачки, в которой находился сверток с так называемой «солью для ванн». Сразу хочу отметить, что содержимое свертка никоим образом не могло попасть на сигарету, так как был двойной слой пластикового пакетика, но я, опять же, представил себе худшие сценарии употребления химических наркотиков и словил флешбэк. Но я уже был с опытом, и отнесся к этому с прохладцей. Но деперсонплизация вернулась. Позже, я заметил у своего отца большое родимое пятно, очень похожее на опухоль, и поговорив с ним, я узнал, что к доктору он не ходил, и идти не собирается. Я представил себе самые худшие сценарии и начал очень сильно плакать, у меня была истерика. Всю неделю после инцедента я проходил подавленый, с ощущением пустоты, пока не наткнулся на симптомы шизофрении у подростков, естественно, я нашел их все у себя(за исключением галлюцинаций), и вот тут самое интересное. Раз у меня нет галлюцинаций, но по остальным критериям я подхожу, я начал себя загонять, что вот сейчас будут голоса, вот сейчас будут визуальные, вот сейчас я не различу мать от случайной женщины. Все это сопровождалось тревогой. Через какое-то время, случилась сильнейшая паническая атака, в которой основным раздражителем были навязчивые представления. Я начал раскручивать свое воображение до той степени, что начал представлять себе, какие же я начну видеть галлюцинации. Я начал представлять, что вот сейчас, я начну видеть не то, что происходит на самом деле. Что сейчас буду слышать голоса в голове. Что начну действовать неадекватно. И теперь, панические атаки начиная с апреля длятся уже месяц. Сопровождаясь страхом того, что сейчас я потеряю связь с реальностью. Каждый раз, я осознаю,что это всего лишь навязчивость, и она пройдет(это цикл), но потом возникает мысль, а вдруг это начальная стадия, и что не сегодня, а завтра начнет пропадать критика. Представления очень сумасшедшие и нелогичные. Попытаюсь описать одно из них. Сижу в автобусе, смотрю на людей. И на секунду вспоминаю, так, у меня были навязчивые представления, что люди улетают в небо со своих мест. Я начинаю это себе представлять, стоит отметить, что все это за одну секунду. И как только я себе это представил, я начинаю думать, что это галлюцинации и шизофрения не за горами. Или же, представляю, что сейчас откроется черная дыра и засосет весь мир. Но я отношусь к этому абсолютно критически, я отдаю себе отчет, что этого не произойдет, и это наталкивает меня на мысль, что я схожу с ума. Часто зацикливаюсь, что сейчас начну слышать голоса. Доходит до того, что я вспоминаю голос знакомого человека и фразу, которую он произносил, и начинаю ее воспроизводить в воображении. Все в точности как с навязчивым представлением указанным выше. После того, как я воспроизвел чьюто фразу, я начинаю думать, а вдруг это голоса и я теряю рассудок. Постоянная тревога и паника. К ПТ ходил в 2015, 2016, все приемы заканчивались фразой, «вы здоровы, у вас такой возраст». Но в ходе событий, которые я вам описал, я записался вновь. Прошу Вас сказать свое мнение по вышесказанному. Благодарю за понимание!МРТ делаю раз в год, ЭЭГ тоже. Все в порядке нормы.
UPD: Недавно заметил, что у моей младшей сестры(11 лет) тоже навязчивые представления(люди взлетают и прочий бред), но она к этому относится более спокойно.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическую симптоматику, это состояние не связано с Вашим возрастом и требует лечения у врач-психотерапевта, смените врача и начинайте лечиться.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
На фоне употребления наркотиков, у Вас развилось тревожное невротическое расстройство.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ничего, кроме проявлений тревожного расстройства Вы не описываете.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Лечение тревожно-невротического расстройства (в том числе и генерализованного), включает в себя комплексную психотерапевтическую программу, а при необходимости, и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги (но далеко не всегда!).
Психотерапия - включает в себя различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги. Психотерапия может проводиться как индивидуально, так и в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями. Лекарственное лечение (в случае необходимости такового), включает в себя применение различных фармакологических средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги - называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, иногда назначаются и лекарства - улучшающие кровоснабжение головного мозга, и стимулирующие его деятельность.
Для пациентов с тревожными расстройствами, очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги, может значительно облегчить симптомы тревожного состояния. Лечение успокоительными средствами должно проводиться под строгим контролем врача - психотерапевта. Так что, постарайтесь поскорее посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта, или договоритесь о возможности дистанционной работы, через теле-консультации в Скайпе.
Доброго вам здоровья!