ОБ УСИЛЕНИИ СИМПТОМОВ ДЕПРЕССИИ В НАЧАЛЕ ЛЕЧЕНИЯ АНТИДЕПРЕССАНТОМ И ИХ ПРИКРЫТИИ.

Здравствуйте. Сегодня начну лечение антидепрессантом Золофт. Читал, что в первые недели лечения Золофтом может быть ухудшение основной симптоматики.
1. Это бывает почти у всех? Или лишь у малой доли людей? Какова примерно вероятность этого?
2. Можно ли в качестве прикрытия при терапии Золофтом использовать Глицин по 200 мг (это 2 таблетки) по 6-7 раз/день? Если что, такая доза Глицина сильно превышает рекомендованную в инструкции (там написано 50-100 мг 2-3 раза в день). Глицин в такой сильно завышенной дозировке лично на меня действует эффективно. Не будет ли несовместимости с Золофтом?
3. А можно для прикрытия использовать Валемидин (настойка на СПИРТУ валерианы, пустырника, боярышника, мяты перечной, ДИМЕДРОЛА) по 30-50 капель 3-4 раза в день? Не будет ли несовместимости с Золофтом?
4. Почему в инструкции к Валемидину написано, что принимать можно только 10-15 дней, а потом делать перерыв, по моему, в 1-1,5 мес.? А если пить его дольше, без перерыва, он что, зависимость вызовет? Или навредит здоровью?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Владимир!
1. Да,это довольно частый симптом, но не обязательный. Для уменьшения его вероятности дозу наращивают до терапевтической - постепенно.
2. Глицин - можно, но мой взгляд, он слаб для терапии прикрытия.
3. Спиртовую настойку да еще с Димедролом - не стоит.
4. Из-за опасности привыкания.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Лечение назначается только после очного обследования врачом. Самолечение и лечение по интернету опасно для здоровья и наносит непоправимый вред.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

1. Это бывает почти у всех? Или лишь у малой доли людей? Какова примерно вероятность этого? - Если тактика "захода на препарат" адекватная и четко продуманная, то и проблем не возникнет.
2. Можно ли в качестве прикрытия при терапии Золофтом использовать Глицин по 200 мг (это 2 таблетки) по 6-7 раз/день? Если что, такая доза Глицина сильно превышает рекомендованную в инструкции (там написано 50-100 мг 2-3 раза в день). Глицин в такой сильно завышенной дозировке лично на меня действует эффективно. Не будет ли несовместимости с Золофтом? - это всего лишь незаменимая аминокислота, которая ничего не лечит, а лишь учавствует в метаболических мозговых процессах, и по определению не может выполнять роль "прикрытия".
3. А можно для прикрытия использовать Валемидин (настойка на СПИРТУ валерианы, пустырника, боярышника, мяты перечной, ДИМЕДРОЛА) по 30-50 капель 3-4 раза в день? Не будет ли несовместимости с Золофтом? - в качестве терапии "прикрытия", на практике используются только дневные транквилизаторы, или легкие нейролептики, о чем вашему врачу должно быть хорошо известно.
4. Почему в инструкции к Валемидину написано, что принимать можно только 10-15 дней, а потом делать перерыв, по моему, в 1-1,5 мес.? А если пить его дольше, без перерыва, он что, зависимость вызовет? Или навредит здоровью? - поскольку препарат легко вызывает химическую (лекарственную) зависимость, которая по своему течению сродни наркотической, и так же трудно поддается лечению!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Владимир.
Нет, не у всех и не часто. Начинать надо с малых доз, постепенно увеличивая дозировку.
Даже если такие явления возникнут, постепенно, в течение 2-3 недель организм привыкнет к лечению и Вы станете переносить терапию легче. Если перечисленная симптоматика останется, то нужно будет откорректировать медикаментозное лечение. Можно попросить своего лечащего врача добавить к лечению на этот период транквилизатор.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, усиления тревоги может и не быть, многие обходятся без терапии прикрытия. Глицин не обладает седативным действием. Спиртовые настойки не нужно принимать с антидепрессантами. А лечение нужно обсуждать только с лечащим врачом и не заниматься самолечением.