СТРАХИ, ТРЕВОГИ, МНИТЕЛЬНОСТЬ

Здравствуйте. В последние годы (до 10 лет) употреблял гидазепам, когда появлялись тревоги и панические атаки. Но употребление сводилось к 1-2 таблеткам 0.02 в неделю в среднем. Иногда мог обходиться и 2-3 недели без него. Но в последнее время решил полностью отказаться от них и не употреблял около месяца. За этот месяц были и стрессы небольшие на работе, и переживания мнительного характера(бывают страхи относительно здоровья), и появилось отсутствие настроения и интереса к тому, что ранее интересовало, снизилось либидо. Но основной страх, как я понял,который начал всплывать, заключается в том, что я боюсь заболеть психическим заболеванием, а именно шизофренией. Однажды я видел людей, страдающих психическими расстройствами и мне тогда стало страшно, что, вдруг, и я заболею чем-то подобным. До того возникали другие страхи: сердечных болезней, вирусных и т.д. , но я гнал те мысли от себя, хотя это истощало. И все же главный страх - потерять над собой контроль, заболеть шизофренией и попасть в психбольницу. И что еще следует добавить, что при страхах подобного рода начинаю читать инфо в интернете и про симптомы, и диагнозы. И в очередной раз вычитал, что психически нездоровые страдают от навязчивых мыслей и словно «зависают» в них, смотрят в одну точку и т.д. И вот однажды чем-то занимаясь, я вдруг начал сознавать свои мысли, о чем я думаю и тут появились и мыслестрахи. Ощущение таково: я осознаю ход своих мыслей, всплывает навязчивый страх заболеть шизофренией и я начинаю бояться думать об этом и бояться на нем зациклиться. И вообще появляется страх на чем-то зациклиться: будь то человек, предмет или что-либо еще, при этом внимание как раз начинает на этом фиксироваться. И я словно пытаюсь контролировать мысли. Бывает, конечно, что о чем-то длительно размышляешь, пытаясь найти решение, но в данном случае размышления становятся как-бы осознаны мной: я понимаю, что размышляю о том, чего очень боюсь и понимаю, что это как-то не особо нормально. Я приведу пример: смотрю телевизор и тут краем глаза вижу на столе предмет- второй маленький телевизор и сознание фиксируется на нем и появляется мысль, что мол, почему я вообще обратил на него внимание и понимаю, что тут как раз всплыл страх из недавно прочитанного в интернете, что больные фиксируются на чем-то, что поглощает их сознание и вот тут начинается страх болезни. Мне это все кажется очень глупым, но страх никуда не девается. В болезни шизофренией основных страха 2: боязнь невыносимых психических страданий и боязнь того, как же отреагировали бы на то все знакомые люди!
И дошло до того, что стал пить гидазепам каждый день, чтоб облегчить эти неприятные страховые ощущения.
Также по жизни присутствует социофобия и сложно находиться в местах массовых скоплений людей. В данном случае я боюсь того, что посторонние будут пристально наблюдать за мной, увидят во мне что-то по их мнению глупое и нелепое(в речи, поведении и т.д.) или обратят внимание, если не так себя поведу, в случае чего высмеют меня или побьют(ужасно глупо, понимаю). И я уже лет 20 испытываю дискомфорт находясь вообще на улице, при этом как бы мое внимание занято тем, что я пытаюсь вести себя правильно и постоянно зациклен на том, что где-то сейчас ко мне может быть привязано чье-то внимание со стороны, которое тщательно меня анализирует, и мне становится не по себе: скованность движений, страх, неуверенность. То есть я боюсь быть собой!!!
Что вы посоветуете в данном случае? Заранее благодарю. Стало легче, что высказался, поскольку раньше я и говорить об этом боялся и держал в себе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! А тревожное расстройство и не лечатся только медикаментами. Основой решения проблемы является ПСИХОТЕРАПИЯ. Она должна изменить Вас и ваше отношение к тревоге, страхам, научить понимать механизм появления тревоги и (уже зная его) научить справляться с ней без медикаментов и без врача (в конце-концов). Вот для этого и нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Тревожные расстройства - противная, выматывающая проблема, снижающая качество жизни, но она вполне решаема! Всегда помните и знайте это!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вылечить описываемое Вами тревожно-невротическое расстройство лекарствами невозможно. Методом лечения является психотерапия, лекарства могут служить дополнением к психотерапии, но без психотерапии прием лекарств это вообще не лечение. Обратитесь очно к врачу-психотеарпевту, начните работать с ним и проблему можно будет решить.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый вечер. Ситуация достаточна типична. Освободиться от гнета невротических страхов поможет психотерапия. А вот чтение медицинских сайтов и форумов тревожных невротиков приводит лишь к актуализации симптоматики и ухудшению самочувствия.
Но, в принципе, можете еще лет десять подождать с обращением к профильному специалисту. По крайней мере, скучно уж точно не будет. Дрожать и тревожиться, "сканировать" свой мозг и искать в интернете новые подтверждения своего психического расстройства... Занятия, достойные творческой и многогранной личности.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте. Советую обратиться к врачу психотерапевту, который проведет психотерапевтические сеансы и при необходимости назначит медикаменты. Если такого специалиста нет, там где Вы живете, можете получить консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Невроз имеет яркие физиологические и психические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.