НЕХВАТКА ВОЗДУХА И ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ!

Добрый день.
Подскажите пожалуйста, вот уже 3 недели тяжело дышать. Не могу сделать вдох полной грудью, точнее могу но получается с 10 раза. После этого идет облегчение на 20 сек и все начинается заново. В связи с этим постоянно начинаю зевать, чтоб хоть как то получить воздух. Иногда ощущение, как будто совсем перестала дышать, как приостановка дыхания. После такой остановки начинается сильная паника и страх + сопровождается это все сильными головокружениями. Когда ложусь спать, не могу долго нормально уснуть, кидает в жар, паника что остановится дыхание, + перед засыпание снова ощущение остановки дыхания и какие то судороги с головокружниями. После сна чувствую себя хорошо минут 20 и все начинается заново.
Подскажите пожалуйста с чего начинать лечение? И какие вероятные проблемы в организме?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о панические атаки. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Паническое расстройство (а описываете вы именно его симптоматику, судя по всему) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и ожиданием их возникновения. Под "панической атакой" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция), понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических или психосоматических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это собственно купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая психотерапевтической работы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания включает как правило, и назначение медикаментозной терапии - особенно на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего курса лечения, как правило, от 2 до 5 занятий, проводимых врачом-психотерапевтом 1 - 2 раза в неделю. Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование через тот же Скайп (что кстати, намного дешевле очной работы). Доброго Вам здоровья!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Настя. Паническое расстройство, как и гипервентиляционный синдром - симптомокомплекс, чаще всего встречающийся в в рамках невроза. Это означает, что никаких проблем в организме нет, есть только нелады с психикой. Лечатся неврозы под руководством врача психотерапевта, лечение, как правило, комплексное, основу его составляет индивидуальная психотерапия. Для уточнения диагноза и принятия решения о дальнейших действиях обратитесь в очном порядке к врачу психотерапевту. Проблема разрешима.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Гипервентиляция может возникать при очень сильном беспокойстве, страхе или беспричинных всплесках эмоций.
Причинами синдрома гипервентиляции могут быть:
- приступ панического расстройства,
- стресс,
- истерия,
- сердечные заболевания (например, застойная сердечная недостаточность или сердечные приступы),
- острая боль,
- препараты, вызывающие кровотечения (например, передозировка ацетилсалициловой кислоты),
- употребление возбуждающих средств,
- заболевания легких (астма, хроническое обструктивное заболевание легких или эмболия легочных артерий, кровяные сгустки в сосудах легких),
- инфекционные заболевания (пневмония или сепсис).
Если терапевт не находит отклонений, то это может быть в рамках панического расстройства.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Подробно о лечении панических атак тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Настя. Вы описываете невротические симптомы. Советую начать лечение у врача психотерапевта. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вероятнее всего это невротические проявления, требующее лечения у психотерапевта, но для для того, чтобы исключить соматическую патологию можете посетить терапевта, пульмонолога.