НЕХВАТКА ВОЗДУХА

Здравствуйте, обращаюсь к вам уважаемые врачи, с такой проблемой.У меня не так давно появилось состояние нехватки воздуха, а именно делаю глубокий вдох а такое ощущение что будто бы сделал пол вдоха. К тому же есть неприятное ощущение в диафрагме чувство сдавленности, частая зевота, также после еды бывает тяжесть в зоне диафрагмы и отрыжка, но когда отрыжка выходит, то становится легче дышать, и спина болит с шейным отделом, но это скорее всего от остеохондроза. К слову год назад из-за стрессовой ситуации врач поставил мне ВСД. Скажите пожалуйста, это возобновившиеся симптомы ВСД, или что-то другое?(Заранее благодарен за ответ)
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
ВСД - не отдельное заболевание, а синдром, которым, как правило обозначают еще не диагностированные расстройства. Чаще всего - невротические. Симптом "нехватки воздуха" - частое явление, указывающее на невроз. Неврозы - компетенция врачей -психотерапевтов. Обращайтесь за помощью очно. Это лечится.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении. Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз.
Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Диагноза ВСД не существует, под этим названием часто прячется невротическое расстройство с соматовегетативными проявлениями в виде описанных жалоб. Обратитесь очно к врачу-психотерапевту, пройдите полноценное обследование и начните лечение.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Антон!
Это не "всд". Не существует такого заболевания! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство – невроз!  Этой проблемой нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы панические атаки.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Могу вам психотерапевта порекомендовать в Волгограде...
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, скорее всего, у Вас повысилась тревожность. Возможно, у Вас недавно были какие-то физические или эмоциональные нагрузки, возможно и элементарная простуда. Что и вызвало этот симптом, как один из признаков внутреннего напряжения. А, возможно, и старый стресс даёт о себе знать. Вам нужно хорошо питаться, обязательно высыпаться, меньше переживать и больше гулять на свежем воздухе.
При необходимости можно обратиться к психологу или психотерапевту.
Но такие же проявления могут быть и при некоторых соматических заболеваниях, поэтому нужно их исключить.