ЧАСТАЯ НЕХВАТКА ВОЗДУХА

Здравствуйте, последнее время (месяц-два) стало часто беспокоить ощущение нехватки воздуха на вдохе, чувство не полного вдоха. Ранее сталкивался с таким ощущением при панических атаках, но было это редким проявлением, сейчас это беспокоит ежедневно, доходит до 2-3 раз в день, в течении недели, потом какое то время это ощущение может не появляться совсем. Проявляться это ощущение стало часто без видимых причин, порой просто сидя за компьютером могу начать ощущать нехватку воздуха.
Проверял сердце - узи в норме, на холтере пол года назад экстрасистолы, незначительная брадикардия. Астма с детства, но там обратные ощущения тяжести на выдохе, хрипы, снижение пиковой скорости выдоха, при приступе нехватки воздуха с выходом все в норме. Третий год беспокоит круглогодичная аллергия (по анализам на пыль и цветение), принимаю антигистаминные препараты, но с этой проблемой слабо связываю, так как нехватка воздуха может появиться и пропасть через 15-30 минут без приема каких либо лекарств.
Из препаратов пробовал афобазол - не почувствовал от него никакого эффекта. Попробовал пропить упаковку магне б6, так же облегчения не заметил.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз.
Доброго Вам здоровья!
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Описываемые жалобы производят впечатление психогенных, т.е. находятся в сфере интересов психотерапевта. В чем заключается вопрос?
Мария Валерьевна Кузнецова. врач-психотерапевт,сексолог,психиатр,к.м.н.
Антон,добрый день!
Скорее всего сейчас у вас тревожное расстройство (генерализованное тревожное расстройство). При таких состояниях чувство нехватки воздуха один из частых симптомов. Надо определять глубину вашего состояния, отсюда будет и терапия. Проконсультируйтесь с психотерапевтом очно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о панические атаки. Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте Вы описываете невротическое состояние, которое лечится не неврологом, а врачом психотерапевтом с помощью психотерапевтических методик. Лекарства могут назначаться в качестве дополнительного средства.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
То, что Вы сейчас описываете, можно объединить в один термин - тревожно-невротический синдром. Это не болезнь, а описание симптоматики, что может входить в различные психические расстройства. Вам необходимо очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту или психиатру для установления полного и точного диагноза.
Лечение определяется только по полному диагнозу, подбирается индивидуально и только очно.
В Москве могу посоветовать хорошего доктора - Пархоменко Олег Викторович +7 916 1502459
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Антон.
Сколько вдохов (дыхательных движений) Вы делаете во время ощущения "нехватки воздуха"?
. Похоже на Кардио Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В москве есть также другие организации оказывающие психологическую помощь - бесплатно (напишу, если надо)
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Антон.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Ирина. Врач-психиатр, психиатр-нарколог, психотерапевт
Здравствуйте, Антон. Периодическое чувство нехватки воздуха с ощущением неполноты вдоха и последующими попытками вдохнуть глубже, дышать чаще распространенное проявление определенного уровня тревоги, часто не совсем осознаваемой. Действительно приступы возникают без видимых причин, в более тяжелых случаях могут перерастать в панические атаки со страхом потери сознания, смерти, страхом сойти с ума, ощущением головокружения, онемения, похолодания конечностей, сердцебиениями и т.п. Однако эти страхи не оправданы. Подобные состояния успешно лечатся. Вы пишите о бронхиальной астме и аллергии, которые являются психосоматическими заболеваниями, т.е. человек переживает свои проблемы в большей степени телом, а не эмоциями, недостаточно осознавая внутренние конфликты, существующие в нем длительное время . В работе с психотерапевтом при глубинной работе возможно послабление и этих заболеваний, но это уже более серьезная задача. Лечение может включать в себя как психотерапию, так и медикаментозное лечение, которые при правильном подходе усиливают действие друг друга. Но нужна ли медикаментозная терапия - врач сможет оценить при очной консультации. Самолечением заниматься бессмысленно. От данных препаратов в подобных случаях помощи ожидать не приходится.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Лечите панические атаки