ЧТО СО МНОЙ ПРОИСХОДИТ? ЭТО СТАРЫЙ НЕВРОЗ ИЛИ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?

Здравствуйте! Когда-то давно уже обращался к вам. Большое спасибо за ваши рекомендации и поддержку.
Вкратце о себе. 30 лет, живу один, свой бизнес не требующий много времени. Всякие ВСД были с переходного возраста. Головокружения, скачки давления, удушья, мурашки в глазах ПА и.т.п.
Страх сойти с ума появился с 25 лет, после бурной пьянки. С алкоголем были проблемы, выпивал часто и по многу. Бывало почти ежедневное употребление на протяжении нескольких месяцев. Обычно состояния обострялось именно с похмелья. Ходил к многим психиатрам/психотерапевтам, одно время занимался психотерапией, особого толку не было. Лекарства никакие не принимал. Только витамины и разные БАДы. Наркотики не употребляю, серьезных травм головы не было, в родстве сумасшедших не было. Страх сойти с ума беспокоит волнами, бывает проходит на несколько месяцев, бывает атакует так что думаю об этом постоянно. Кажется что вот вот и потеряю рассудок, в голове каша, как-то не по себе, кажется что я это не я, все кажется каким-то странным, не знаю куда деваться и где найти помощь. Не по себе от внутреннего голоса, бывали сонные параличи, какой-то парад или точнее каша из мыслей и всяких обрывков мыслей перед сном и.т.п Вообщем симптомы были всякие. Но галлюцинаций или голосов не было, хотя всегда этого боялся. Бывают сильные депрессии, какая-то апатия, душевная боль, не знаю куда деваться от себя, просто очень плохо и даже объяснить толком не могу почему и как..( этой зимой было совсем тяжко. Дошло до кратковременных потерь сознания, было 2 эпизода, отключался на 2-3 секунды, один раз устоял на ногах, другой раз упал. После чего прошёл полное обследование, везде все более менее впорядке. Есть снижение кровотока по сосудам и венам головного мозга,мелкая ликворовая киста левой височной доли и шишковидной железы. На ЭЭГ есть мелкие отклонения но эпи-очагов не обнаружено. Обратился к неврологу, большого криминала не в чем не увидела. Потом обратился к знакомому психиатру. Он сказал что есть мелкая органика, а вообще все мои состояния вызваны именно алкоголем. После чего и было принято решение полностью и на всегда отказаться от алкоголя. Не пью с 12 апреля. Но к большому сожалению очень много курю. До этого не курил 7.5 лет и думал что уже не закурю...( но тем не менее от скуки закурил и балуюсь уже полгода. В планах конечно тоже распрощаться с этой привычкой.
В начале отказа от алкоголя стало намного легче. Зарегестрировался на сайте Нотдринк, почитав форум понял что «неврозы», ПА и.т.п бывают почти у всех алкоголиков) вообщем забыл почти о всех симптомах. Но при этом время было очень тяжёлое, от меня ушла девушка с которой жили последние два года гражданским браком, на работе много проблем. За месяц похудел на 10 кг, сбился весь режим, бывает не сплю сутки, потом усыпаю на 15-16 часов, или усыпаю утром и сплю до обеда. Не знаю как но я не сорвался, и поддерживаю трезвость, лишь крайне редко балуюсь безалкогольным пивом.
Вобщем все было в плане психического состояния не так плохо до сегоднейшней ночи. С вечера чувствовал как-то не так себя, придя домой началась какая-то депрессия, было просто душевно плохо, отключились все чувства, эмоции, была какая-то пустота, уснуть не мог, просто было плохо и не знал куда деваться и как отвлечься. Потом это все опять перешло в страх сойти с ума, начало казаться что я тяжело болен психически, что опять начнётся весь этот ад и хождения по врачам, было просто плохо, казалось что я не я, как-то напрягал внутренний голос и диалог с самим собой. Ощущение что мозг это просто компьютер и я какая-то машина или точнее программа, как-то было жутко не по себе. Вообщем натерпелся по полной, сейчас вроде немного отпустило...
Подскажите что это вообще? Невроз? Органика? Последствие алкоголя? Или из-за сбитого режима, сильных переживаний за последнее время и.т.п? Или на самом деле может быть я шизофреник? Пожалуйста напишите правду какой бы она не была, и что вы думаете по поводу моего состояния.
P.S. Спасибо за ответы, простите за длинный текст, пока пишу как-то отвлекаюсь.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Как Вам уже много раз советовали начните работать с врачом-психотерапевтом и приводить себя в порядок под его руководством. Основной метод лечения -психотерапевтическая работа.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это в первую очередь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния! У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Вам можно обратиться в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту, или поработать со специалистом дистанционно, в формате удаленной теле-консультации через Скайп, главное условие, чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной и квалифицированной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной и счастливой жизнью!
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! В психиатрии диагностика расстройств психики по переписке не проводится. Переписка слишком обезличена, а для правильной оценки состояния психики очень важен контакт с пациентом. Если хотите разобраться в происходящем с Вами - найдите возможность пообщаться со специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант - получение консультации в Скайпе.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте. Похоже на, (предположительно) :
F10-F19 — Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, осложнённое Невротическим расстройством.
Показана Нейрометаболическая терапия и психотерапия
Лечение у психотерапевта нарколога
Согласен с Андреем Аркадьевичем: "Теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам,
статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще
больше УСИЛИТ вашу тревогу! "
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall – о Сyberchondria
Основу патологических страхов (фобий, в том числе лиссофобии) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
Диагностика по переписке не проводится . Один диагноз не исключает другой .