ПРЕПАРАТЫ ЛИТИЯ

Добрый день!
Хотелось бы узнать, какое действие на организм оказывает препарат лития дозировкой 0,26 мг, если его нужно принимать 3 р. в день? Является ли эта доза ничтожной, или наоборот (при слабо выраженном биполярном расстройстве) ?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Соли лития входят в группу нормотимиков. Это такие психотропные препараты, клиническая эффективность которых заключается в уравновешивании и стабилизации расстройств настроения человека. Они используются в фармакологии для лечения депрессивных состояний, маниакальных и аффективных нарушений, БАР, как выраженные "стабилизаторы" настроения.
Нормотимики имеют комплексное действие при смене у больного фазы депрессивной на маниакальную и наоборот (маниакально-депрессивный психоз). Основным фармакологическим действием солей лития является активация обратного захвата адренергическими окончаниями в центральной нервной системе свободного норадреналина и серотонина, которые и формируют развитие аффективных состояний. Терапевтический эффект сокращает численность b-адренергических рецепторов и подавляет норадренергическую активность.
В психиатрической практике для купирования маниакального состояния соли лития применяются по определённой схеме. В первый день суточная дозировка составляет 0,6-0,9 г., (дозировка 0,26 мг. и впрямь мала!). На следующий день доза увеличивается сразу на 0,3 г. и при хорошей переносимости, с каждым днём снова увеличивается (суточный приём 0,9-2 г.). С таким графиком, обычно и достигается концентрация лития в крови до 1,2 ммоль/л. Превышение этих показателей считается токсичным и может навредить здоровью. После получения положительного нормотимического эффекта доза постепенно уменьшается до поддерживающей.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! В данной ситуации препараты лития используются в качестве стабилизаторов настроения.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Инна, подбор препаратов делается только индивидуально и только очно. А препараты лития, как правило, используют в качестве стабилизаторов настроения. Дозировки зависят от множества причин и для каждого отдельного человека это может быть как много, так и мало.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Это нормальная поддерживающая дозировка. Если не будет эффекта, врач всегда может повысить дозу или добавить др лекарства.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Препарат выпускается в таблетках пр 300 мг. И назначается примерно 900 мг в сутки, у разных пациетов дозы различны. Является стабилизатором настроения при аффективных расстройствах.