АНТИДЕПРЕССАНТЫ

2 месяца пью флуоксетин по 20 мг утром. (Назначил мой психотерапевт) Через месяц состояние улучшилось, повысилась работоспособность, жить захотелось. Пропила еще месяц, настроение поехало вниз, появилась апатия, добавилась еще сильная агрессия к людям. Я в панике, ведь он же помогал! Что делать? Может, надо увеличить дозу? Или поменять препарат?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Виртуальная консультация в интернете, даже когда ее проводит дипломированный врач-специалист, всегда носит исключительно информативный характер. Любое лечение (а тем более с применением лекарственных препаратов!) может назначать (и имеет на это законное право!) только очный лечащий врач, который должен регулярно наблюдать за состоянием пациента, оценивать эффективность проводимого лечения и корректировать его при необходимости, так как он несёт ответственность за жизнь и здоровье своего пациента, и только после получения от пациента "информированного и добровольного согласия на медицинское вмешательство", и исключительно в письменном виде. И это не какая-то прихоть с нашей стороны, или нежелание Вам помочь, это требование элементарной врачебной этики, следование основной заповеди любого врача "Noli Nocere!" – "Не навреди!", и действующего в Российской Федерации законодательства
*, которое и существует ради безопасности вашего собственного здоровья, здоровья ваших родных и близких. А назначая заочно конкретные схемы лечения, с указанием наименования и дозировки лекарственных препаратов, без знания точного диагноза, без оценки реальной клинической картины и сопутствующих заболеваний, без учета противопоказаний и возможных побочных эффектов, шансов навредить гораздо больше, чем помочь. В лучшем случае такая "помощь" поможет перевести острый процесс в хронический, в худшем - приведет к развитию тяжёлых осложнений и весьма печальным последствиям. Поэтому все вопросы типа: "Чем полечиться в домашних условиях", да еще "без посещения лечащего врача", просто останутся без ответа.
А в тех случаях, когда у вас имеет место сомнение в сделанном назначении, или это назначение оказалось неэффективным и бесполезным, самым разумным действием с вашей стороны, станет получение консультации у другого очного врача-специалиста, в качестве независимого экспертного мнения.
*Статья 70, пункт 2, Федерального Закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 22. 11. 2011 г. №323ФЗ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Варвара! Сложно комментировать заочно ваше состояние. Вас наблюдает врач? Есть ли в лечении психотерапия?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Лечение это регулярная работа с врачом-психотерапевтом, дополнением которой могут быть лекарства. Просто прием лекарств это вообще не лечение. Либо начните регуляторно посещать психотерапевта и работать с ним, либо смените врача, который будет лечить Вас а не просто назначать лекарства
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Варвара.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по скайпу.