ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ АНТИДЕПРЕССАНТЫ

Уважаемые доктора, добрый день!
Хочу обратиться к вам за помощью по следующему вопросу. Полгода я кочевала по разным клиникам и поликлиникам, сдавая квадриллион анализов, чтобы понять, что со мной происходит. А началось все в один прекрасный день, вернее ночь с внезапно упавших мне на голову тахикардии и высокого давления. За это время были поставлены масса диагнозов, в том числе гастрит, панкреатит, обострение остеохондроза, фибромиалгия, гипертензия и тд. Все это я пыталась лечить в трех больницах, в которых мне «посчастливилось» полежать« и, конечно, самостоятельно. Нахождение в одной из больниц обернулось для меня потерей зрения на 1/3 и нарушением вестибулярного аппарата после некачественно проведенного массажа. Нахождение в другой обернулось анафилактическим шоком после одной из капельниц. Все это добило уже подорванную нервную систему, собственно в ней и было все дело, как оказалось позднее. Сбилась со счета, сколько раз я вызывала скорую за последнее время. Уже всех медбратьев в лицо знаю - ощущение, что они у меня уже живут. ок. Вот так кочуя, приобретя ипохондрию, дикую тревожность, депрессию, фобии, навязчивые мысли, деперсонализацию, испытывая невыносимые боли и тд я докочевала до психиатра, которого мне порекомендовали. Ранее мне не приходилось работать с подобными специалистами. Это была моя последняя надежда. Психиатр выслушав внимательно, не сказав ни слова выписал Паксил и Эглонил. Пить я это побоялась. Да и сеанс оставил очень плохое впечатление. А самочувствие тем временем все хуже и хуже. Сбросила 16 кг, не ем. А спала последний раз по ощущениям, когда динозавры бегали по Земле. Рыдаю днем и ночью и не узнаю себя совсем, поскольку до всего этого я была позитивным человеком, безо всяких депрессий. После психиатра я ринулась к психотерапевту в надежде на то, что меня не только выслушают, но и поговорят со мной и не станут назначать мне разного рода антидепрессанты, нейролептики и транквилизаторы. Врач тоже меня внимательно выслушала и назначила Сибалту и Телериджен. Я готова была разрыдаться от этого всего. Я очень внушаемый человек и надеялась, что сеансы именно терапии без лекарств помогут мне вылезти из этого болота депрессии и боли. Но опять лекарства, а я их ну ооочень боюсь пить, панически боюсь. Мне кажется, они изменят мое сознание, я боюсь побочек, боюсь пить это все годами, слезать с них, а потом, возможно и снова на них »залезать«, боюсь потерять свое »я«, боюсь, что никогда уже не стану прежней. При этом я понимаю, что уже не могу жить в том тяжелом состоянии, в котором сейчас нахожусь. Прошу помочь мне советом, рекомендацией: стоит ли принимать последние два препарата? Неужели без лекарств, только на терапии вылечиться никак нельзя? Или можно и мне стоит поискать уже третьего специалиста. Просто мне хуже с каждым днем. Пожалуйста, помогите.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Решение проблемы тревожного расстройства только препаратами - малоперспективными занятие. Только психотерапия поможет вам изменить себя, изменить ваше отношение к тревоге, страхам, их телесным проявлениям. Ищите специалиста-психотерапевта, который будет делать основной упор именно на ПСИХОТЕРАПИИЮ. Препараты могут применяться, но играют вспомогательную роль в лечении.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Стоит поискать другого психотерапевта. Но будьте готовы к тому, что на фоне психотерапии, Вам все же имеет смысл принимать и препараты, для ускорения процесса выздоровления.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Анастасия!
Вы просто еще не нашли того врача-психотерапевта, которого с уверенностью могли бы назвать "своим" врачом. Значит имеет смысл продолжить поиск, ведь решать проблему необходимо в любом случае, чтобы не терять качество жизни!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, действительно на первом месте должна быть психотерапия, а не лекарства. Они нужны только в особых случаях и часто по просьбе самого пациента.  Описанное Вами состояние можно лечить психотерапией, если есть желание, обращайтесь очно.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Анастасия!
Лекарственная терапия должна подбираться индивидуально врачом на очном приёме, дистанционно ничего сказать нельзя.
Любые лекарственные препараты могут как подходить, так и не подходить конкретному человеку, могут вызывать побочные эффекты.
Почитайте инструкцию к тем лекарствам, которые Вам выписали, учитывая то, что у Вас уже были проблемы, связанные с ними.
Вы живёте в Москве, почему бы Вам не заняться поиском грамотного психотерапевта, который поможет Вам, взяв за основу психологические методики расслабления, покажет, как правильно дышать при приступах, расскажет, что вообще происходит с Вашим организмом, чтобы Вы это понимали, не боялись этого, знали, что делать, и спокойно шли в направлении улучшения своего здоровья.
Вот, может быть, в клинику Курпатова обратиться, например, Вам?
Или хотя бы почитать его книги?
Доброго Вам здоровья!
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Как правило, антидепрессанты назначают те специалисты, которые психотерапией не занимаются или не умеют этого. Искусство психотерапевта дано не каждому. Поэтому вариант один - продолжайте искать такого психотерапевта, который работает без таблеток.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый день, Уважаемая Анастасия. К сожалению, и на этом сайте, и в своей практической деятельности, мы нередко слышим истории, похожие на Вашу. Когда тревожное расстройство, начавшись с приступа острого страха, крепнет и ветвится, присоединяются новые, не менее мучительные, чем предыдущие, симптомы. Человек мечется по разным докторам и клиникам.
Вначале - так бывает почти всегда - он ищет соматические причины своего неблагополучия (сердце, легкие, эндокринные органы и т.д.)... Потом ему начинает казаться, что он сходит с ума... Потом он, наконец, приходит к пониманию того, что его проблемы имеют невротическую природу.
На этом, к вящему сожалению, его проблемы не кончаются: Москва большая, психиатров и психотерапевтов много... Большинство из них - увы! - предпочитают чисто медикаментозную схему лечения.
На мой взгляд, это категорически неверно. Врач-психотерапевт обязан заниматься психотерапией тревожного пациента, начиная с первых минут коммуникации. Именно последовательная и структурированная психотерапия позволяет человеку избавиться от невротического расстройства.
Постскриптум: как это цинично не звучит (принимая во внимание Ваши переживания) получил эстетическое удовольствие от Вашего чудесного русского языка.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Вылечиться без таблеток, одной психотерапией, может быть и можно, но я думаю, не нужно. Не вижу ничего ужасного ни в первой, ни во второй схеме терапии. Вам надо всё-таки выбрать врача у которого Вы будете наблюдаться и начать лечение.