АНТИДЕПРЕССАНТЫ

Здравствуйте. Хотел бы получить от Вас консультацию. Страдаю всю свою сознательную жизнь эритрофобией. Мешает конечно, но клипс на симпатический нерв никаких не хочется ставить. Лет 5 назад был тяжелый эмоциональный период, с множеством панических атак в виде тахикардии, нехватке воздуха и т.д. Был на приеме у психотерпевта, прошел курс психотерапии (если честно, то не почувствовал от нее толку) и курс стимулотона, который мне прописали. Принимал его 6 мес. Панические атаки ушли, улучшилось настроение. Никакого синдрома отмены не было. Сейчас уже в течении 3х месяцев нахожусь в очень подавленном настроении,в связи с жизненными неудачами с работой и в других сферах. Начал ощущать что эритрофобия обострилась просто по максимуму! Обычные седативные средства не дают эффекта. Понимаю, что эта черная полоса в жизни будет длиться еще пол года минимум. Не хочу этот период проживать в очень нервно-депрессивном состоянии да и еще с эритрофобией. Хотел бы повторить курс стимулотона на этот период, так как переносился он хорошо. Вычитал в интернете что паксил дает более заметный эффект при эритрофобии чем стимулотон. Что думаете по этому поводу? Стоит ли мне для более спокойного прохождения тяжелого эмоционального периода пропить антидепрессанты? И стоит ли вместо стимулотона попробовать паксил??? Спасибо заранее.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, нельзя заниматься самолечением, необходима индивидуальная работа с врачом-психотерапевтом, может с назначением лекарств может без них. Не бывает "курса психотерапии". Психотерапии либо есть, либо ее нет. Необходимо найти квалифицированного специалиста.
Пока Вы сами сами себе внушаете   то, что "эта черная полоса в жизни будет длиться еще пол года минимум" Вы будете получать именно это, если настроитесь на работу над собой под руководством психотерапевта и будете выполнять задания то все будет намного лучше и быстрее.
А лекарства без очной консультации назначать нельзя.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Александр!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно.
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр. Проблема невроза осталась нерешенной. Выбирайте именно такого психотерапевта, кт Вы можете доверят и после работы с кт Вы начинаете меняться.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемый Александр. Вопросы лечения лучше обсуждать, всё же, не с интернет-консультантами, а врачом-психотерапевтом, к которому Вы в ближайшие дни запишитесь на очный приём.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! В вашем случае групповая динамическая психотерапия предпочтительнее.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
То, как Вы описываете сейчас проблему, возможно и будет достаточно психотерапии. А как есть на самом деле и что действительно происходит с Вами, Вашей нервной системой, это может дать ответ только очная консультация врача-психотерапевта. В этом случае помощь будет и полной, и по-настоящему эффективной.
А стимулотон я не советую Вам принимать.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Что думаете по этому поводу?
- думаю : В чём же состояла психотерапия, если Фобия осталась? Сколько было сеансов?
Стоит ли мне для более спокойного прохождения тяжелого эмоционального периода пропить антидепрессанты?
-- Ответ не возможен. Вы действительно считаете, что по десяти строчкам субъективного рассказа в интернете - какой-то врач может назначать терапию? К тому же психотропными препаратами?
И стоит ли вместо стимулотона попробовать паксил???
Ответ не возможен. Менять препараты - прерогатива лечащего врача.
===
Кожа краснеет, когда к расширенным подкожным сосудам притекает кровь.
Тонус сосудов, их расширение и сужение регулирует центральная и вегетативная нервная система (ЦНС и ВНС) и гуморальная система (гормоны).
ЦНС мы вольны распоряжаться, хотя иногда она действует почти «на автомате» - по рефлекторной дуге (см. учебники биологии и анатомии 8-9 класса) : обжёгся – непроизвольно одернул руку.
Вегетативная - «старее» центральной, и была придумана, чтобы приспособиться к окружающей среде, когда у простейших животных ещё не было мозга, то есть не было ЦНС. Поэтому ВНС всегда действует автоматически, независимо от нашего желания (какое там может быть желание – у простейших).
В определённых ситуациях парасимпатический отдел ВНС расширяет подкожные сосуды. Часто это оправдано. Например, во время жары кровь приливает к коже, чтобы отдать лишнее тепло организма в воздух. Кровь отдаёт часть жидкости в потовые железы, человек потеет, жидкость испаряется и тело остывает. Тут вроде всё логично: терморегуляция необходима, чтобы не умереть от перегревания или переохлаждения.
Но нам кажется нелогичным, если вдруг ВНС проделает такой же фокус при нормальной температуре воздуха – только из-за того, что мы начинаем испытывать определённые эмоции. Например, когда мы испытываем смущение, когда в транспорте на нас кто-то смотрит, когда в беседе за столом к нам обращаются или о нас начинают говорить, или мы начинаем что-то говорить и одновременно Волнуемся и Стесняемся.
Мы, как и некоторые врачи, думаем, что с ВСД что-то не так. Некоторые врачи называют это ДИСФУНКЦИЕЙ.
Дисфункция ВНС – раньше считалась заболеванием и называлась ВСД (вегето-сосудистая дистония) или НЦД (нейро-циркуляторная дистония).
Сейчас выяснено, что вегетативная дисфункция это - симптомокомплекс, а не заболевание.
Симптомокомплекс, который характерен для невротического расстройства (вегетативного невроза).
Вегетативный невроз пытались (и пытаются) лечить лекарствами и даже хирургическими вмешательствами. Правда, организм после хирургического вмешательства начинает обильно потеть, зато лицо не краснеет.
У вегетативного невроза есть симптомы, которые действительно могут испортить качество жизни: слабость, повышенное изнуряющее потоотделение, тахикардия, повышение артериального давления (АД), боли в сердце, чувство потери сознания, тревога, страх, паника и пр.
Покраснение лица – это самый безобидный симптом.
Ещё буквально каких-то сто лет назад – это и симптомом то не считалось. Считалось, что это признак здоровья. Причём не только физического здоровья – как раньше говорили, «Кровь с молоком!», но и «морального» здоровья! Смущение, Стеснение, Скромность считались положительными качествами !
Прилив крови к подкожным сосудам — нормальный физиологический процесс, свойственный каждому человеку.
Благодаря этому в организме происходит теплоотдача и регулируется обмен веществ. Прилив крови усиливается при нагрузках: физических, эмоциональных. Бывает, что организм так реагирует на введение определенных лекарственных препаратов. Следовательно, в описанных случаях, для организма почему-то это необходимо. Значит в этих случаях - терморегуляция и ускоренный метаболизм особенно важны для организма. У Вас, возможно, это проявляется чаще и интенсивнее, чем у большинства. Но, само по себе Покраснение лица – не проблема, а индивидуальная особенность.
Люди, у которых покраснение становится проблемой – развивается фобическое невротическое расстройство, эритрофобия (в переводе "страх быть красным").
Другие же совершенно не обращают внимание на цвет своего лица.
Дело в индивидуальном восприятии!
Кто-то зацикливается на этом, а кто-то нет.
У кого то прыщи,
Кто то мал ростом,
Есть люди лысые,
У кого то жирная кожа,
А у других - очень сухая и шелушится и т.п.
Но делают из этого проблему ТОЛЬКО люди, у которых низкая самооценка, повышенная тревожность и/или другие ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ проблемы. А тот, у кого нет психологических (невротических) проблем - ощущают себя нормально, а иногда и лучше других. Хотя сами прыщавы, лысы и малы ростом.
Конечно, всегда найдутся нетактичные люди, которые будут пялиться и задавать вопросы: «а почему ты покраснел?»; «А чё ты такой маленький?»; «Ты чё так рано полысел?»; «Почему вспотел?» и т.д.
Надо научиться им отвечать! В этом могут помочь поведенческие психотерапевты
Или Вы считаете, что лекарства смогут поднять Вам самооценку?
Есть такой человек – Николас Борисович Вуйчич. У него тоже есть «индивидуальные особенности» и на него тоже постоянно все пялятся. Если бы его кто-нибудь спросил: «Ник, а почему ты без рук, без ног?». Как Вы думаете, что бы он ответил? Я думаю, нашёл бы чего ответить! Потому что у него сейчас всё нормально с самооценкой, у него есть цель в жизни, он нашёл СМЫСЛ этой жизни и правильно расставил приоритеты. И поэтому его не интересуют такие мелочи, как мнение незначимых ему людей о своих «индивидуальных особенностях».
Есть лекарства, которые убирают симптомы невроза. Но лечить симптом, а не заболевание – всё равно, что лечить насморк при помощи носового платка. Это помогает, но это не лечит. Необходимо устранить причину возникновения симптомов! А причина – скорее всего невроз.
Гиппократ говорил: «Надо лечить не болезнь, а больного».
В нашем случае, нужно лечить больного, у которого расстроена нервная система, а точнее, часть нервной системы – головной мозг, а ещё точнее - не сам мозг, а одна из его функций. Эта функция называется "мышление".
Известный психолог Аарон Бек, который придумал когнитивно-поведенческую психотерапию, писал, что в основе невроза
«…лежит искаженное, или дисфункциональное мышление (которое в свою очередь ис­кажает эмоции и поведение пациента)», «… систематическое искажение интерпретаций пациентом своего жизненного опыта». «Реалистичная оценка и изменение та­кого мышления ведут к улучшению самочувствия и гармонизации поведения. … Чтобы добиться устойчивых результатов, необходимо выявить, оценить и изменить дисфункциональные взгляды и убеждения, лежащие в основе лю­бого психологического расстройства.»
Основной метод для лечения фобического невроза – это психотерапия, есть и другие немедикаментозные методы. Лекарства и физиотерапевтические процедуры при невротических расстройствах применяются в особых случаях и обычно дают кратковременный эффект.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
В Омске - Рекомендую связаться с Олегом Ивановичем Кантуевым: Сайт:http://www.kantuev.ru