НУЖНА ПОМОЩЬ

Добрый день! Первый раз такое не знаю куда обращаться. Начну с начала недели 3-4 назад у нас в городе был дождь в этот момент я вышел в шлепках в магазин. По дороге домой за мной бежала дворовая собака породы типо такса, вела себя абсолютно спокойно. Придя домой заметил что на левой ноге. Содрана кожа в районе лодыжки. И тут начали меня посещать мысли что может быть это собака цапнула меня? А я так как домой торопился под дождем не заметил. Хотя я осознаю что скорее всего шлепком содрал , и что ссадина всего одна , а не 4 как должно быть от зубов собаки. Рана уже зажила. Но меня не отпускают мысли и страх что я мог не заметить укуса и могу умереть от бешенства ... Неделю назад я не выдержал и решил сделать вакцинацию так сказать чтоб отвести все эти негативные мысли. В травмпункте мне отказали тк сказали что зажившая ссадина не похожа на укус собаки и не заметить момент укуса я в принципе не мог. И в целом все логично , но этот страх смерти от бешенства не даёт мне покоя. Я ищу у себя симптомы и самое страшное что я стал их находить . То пятка начнет пульсировать(место ссадины) , то ощущение что начинаю простывать, плохо стал спать. Слежу не объявляли ли в городе карантин. Короче , надоело все это и не знаю что с этим делать.. так вот к кому обращаться к психологу или психотерапевту с такой проблемой? Заранее спасибо..
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Алексей!
Это классическая рабиефобия - боязнь заразиться бешенством. Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно.
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы. Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство.  Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Если прошла неделя, а Вы живы, то ни о каком бешенстве речи быть не может.
Занимается лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии конкретных страхов является метод психологической десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это расстройство полностью излечимо, этим занимаются врачи-психотерапевты, чем раньше начнете лечение, тем быстрее результат.