ВЛИЯЕТ ЛИ НЕВРОЗ НА ПАМЯТЬ?

Здравствуйте. Влияет ли невроз (ОКР) на память? И кто более профильный специалист по ОКР, невролог или психиатр? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Нет, невроз на память не влияет, особенно напрямую, чего нельзя сказать о нарушении метаболических процессов в головном мозгу (т.е. нарушении обменных процессов в головном мозгу, нехватку нейромедиаторов, кислорода, аминокислот и белков, и проч.), которые реально влияют на память, и исключительно негативно. А при некоторых неврологических патологиях, эти изменения носят катастрофический и фатальный характер, ибо не поддаются восстановительному лечению, и носят необратимый характер. А невротическое расстройство, как правило, изматывает человека физически и эмоционально, а не действует избирательно лишь на мыслительный процесс!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Да, влияет. Невроз, ОКР - очень энергозатратная деятельность для мозга, сопровождается большим расходом энергии. Из-за этого может снизится в том числе память и внимание.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Сергей. ОКР является синдромом невроза навязчивых состояний. Лечит неврозы врач психотерапевт. Невроз напрямую на память не влияет.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Невроз в первую очередь снижает внимание, из-за чего возникает субьекивное ощущение снижение памяти, но на память он не влияет. Лечением ОКР занимается врач-психотерапевт, лекарствами может немного помочь психиатр. А вот невролог не имеет к этому ни малейшего отношения.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Нарушение когнитивных функций и памяти при неврозах специфично и связано со внутренней тревогой и зажатостью, падением концентрации внимания, общей астенией и слабым влиянием внешних стимулов.
Это нестабильное состояние, оно может колебаться в течение дня и полностью проходит при избавлении от невроза.
Занимайтесь лечением своего невротического расстройства и постепенно утраченные функции восстановятся.