ВОПРОС ДОКТОРУ НИКИШИНУ АНДРЕЮ АЛЕКСАНДРОВИЧУ

Здравствуйте, Андрей Александрович! 1) Я прочитал в инструкции к миртазапину такой пункт:
«Угнетение функций костного мозга, обычно появляющееся в виде гранулоцитопении или агранулоцитоза, редко наблюдается при применении препарата Каликста®. Появляется большей частью после 4-6 недель лечения и обратимо после прекращения лечения. Врачу следует внимательно отнестись к таким симптомам, как повышение температуры тела, боли в горле, стоматит, и другим признакам гриппоподобного синдрома и проинформировать об этом пациента; при появлении подобных симптомов надо прекратить лечение и сделать анализ крови.»
Это значит что при любом ОРЗ и повышении температуры тела уже нельзя применять препарат?
Или это значит, что частые ОРЗ, стоматиты, гриппоподобные заболевания и т. п. могут говорить об угнетении функций костного мозга?
2) Есть мнение среди психиатров, что т. к. миртазапин не влияет на обратный захват серотонина/норадреналина, то он действует симптоматически. Другими словами, он не лечит, а только глушит симптомы на время. А основную причину депрессии они как раз видят в недостатке серотонина, норадреналина и дофамина. Вы согласны?
3) Есть мнение среди психиатров, что миртазапин годится только для того, чтобы улучшить ночной сон и седировать тревожного пациента. А антидепрессивного эффекта весьма мало у него. Они в качестве базового антидепрессанта используют другие, дневные, а миртазапин только в качестве дополнительного, ночного, снотворного и седативного.
Вы согласны с ними?
4) Поможет ли миртазапин в составе монотерапии при депрессии средней тяжести?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Вопрос персональный. Лучше задавать его в личных сообщениях к данному специалисчту.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, орз и миртазапин не связаны. Если на фоне приема лекарств начинается ухудшение соматического состояния без видимых причин, то тогда можно думать побочном действии препарата. Эти случаи бывают крайне редко. Причина депрессий не в недостатке серотонина! Невротическая Депрессия имеет психологический механизм возникновения. И нужно воздействовать на причину- с помощью психотерапии. А антидепрессанты воздействуют только на серотонин и другие нейромедиаторы, лишь устраняя симптомы, но лепрессию не лечат. Это как пользоваться освежителем воздуха в комнате с мусором. Воздух кажется без признаков вони, но причина не устранена. Миртазапин может убрать симптомы депрессии, но вот просто прием препарата без психотерапии это вообще не лечение. Нередки случаи когда нужно сочетание лекарств и психотерапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Хорошим вариантом дополнения к миртазапину, в вашем случае, будет новый препарат лития - Нормотим, созданный на основе аскорбата лития, который обладает высокой биодоступностью и безопасностью, и не имеет побочных эффектов. Исследования показали высокую противотревожную и антистрессовую активность Нормотима, и подтвердили наличие у него мягкого антидепрессивного эффекта. Кроме того, Нормотим потенцирует (усиливает) положительное действие антидепрессантов, что позволяет выйти из депрессивного состояния быстрее, принимая антидепрессанты в меньшей дозировке. Но разумеется, что терапия должна проходить под контролем врача-специалиста, который должен отслеживать динамику вашего депрессивного состояния, и будет способен своевременно корректировать ваше лечение.