МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СТРАХ СОЙТИ С УМА ИЗ-ЗА НЕВРОЗА?

Здравствуйте!
Началось все в переходном возрасте, ВСД, ПА, навязчивый страх смерти, ощущение бессмысленности происходящего, ощущение не реальности и.т.п прошло само собой и забыл как страшный сон.
Но вегетативные симптомы время от времени проявлялись всегда.
Потом обострение началось в 2013 году, сразу с ощущения что теряю сознание, потом начались головокружения и ощущение нехватки воздуха и ком в горле. Пролечился у невролога, съездил в санаторий и стало легче (кстати обследования ничего опасного и критичного не показали). Потом с похмелья после какого-то праздника показалось что схожу с ума. И после этого началось, все внимание сместилось в область психического здоровья. Подсел на форуму и.т.п Вообщем намучался ужасно, были все соответствующие симптомы и страхи. И самое главное это страх преследует с разной переодичностью досих пор. Уже просто думаю что если бы это была шизофрения или что-то такое то за 5 лет по-любому бы уже загремел в психушку и появились настоящие симптомы сумасшествия (галлюцинациии и.т.п). Ходил к врачам психиатрам/психотерапевтам, говорят все тревожное расстройство. Лекарств не принимал. Пробовал психотерапию толку мало, не увидел большого результата.
Помимо есть просто ощущение душевной боли, депрессии, страх суицида, страх что все в этой жизни бессмысленно, очень не приятное ощущение что некомфортно в своём теле или от своего внутреннего голоса, проблемы со сном много лет. Есть ещё какая-то неопределённость по жизни, не знаю что хочу, во всем сомневаюсь и.т.п хотя уже и 30 с лишним лет. В роду душевнобольных нет, с виду я сама адекватность и уверенность. Занимаюсь спортом, веду относительно здоровый образ жизни. Но чувствую какую-то скуку и серость, бессмысленность всего.
Неужели все это невроз? Или на самом деле потихоньку схожу с ума... если это тревожное расстройство то не съедет ли крыша от него по итогу? И вообще страх сумасшествия и некая душевная боль свойственна неврозом? Без особых соматических симптомов, паник, и ощутимой тревоги!
P.S. Буду очень благодарен за ответы...
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств.  Для лечения этого нужно не просто ходить к психотеарпевту, а работать над собой 7 дней в неделю по специально разработанной методике специалистом. Требуется время и большая работа, тогда результат будет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Сергей!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом описания, я не исключаю того, что речь может идти о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние. Но начинать решать проблему, необходимо все же с уточнения диагноза. А сделать это может квалифицированный врач-психотерапевт, и только в рамках личной консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, специалист предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь исключительно вспомогательную роль, да и то, лишь на начальном этапе лечения.
Оптимально в вашей ситуации обратиться именно к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации (или в ходе дистанционной видео-консультации), специалист сможет установить правильный диагноз, предложить и провести эффективное лечение. Сегодня большинство тех пациентов, которые работают с врачом-психотерапевтом дистанционно, успешно избавляются от такой тревоги уже за два, максимум за три часовых занятия, и впредь уже не позволяют неврозу ухудшать качество их жизни. Так что, не теряйте время, и как можно раньше начните решать проблему грамотно и комплексно.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Теряете время, а проблема укрепляется! Прекратите искать ответы на свои вопросы на сайтах и форумах - этим вы только вредите себе. Хотите решить вопрос - ищите врача-психотерапевта и начинайте работать с над изменением себя и своего отношения к тревоге.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva