СОВМЕСТИМОСТЬ ПРЕПАРАТОВ

Здравствуйте.
Принимаю по назначению врача флуоксетин и вальсакор. Препараты очень хорошо помогают, но эрекция стала слабой. Я понимаю, что после отмены препаратов она должна восстановиться, но и во время приема не хочется иметь проблемы с этим. Можно ли на время приема одновременно с указанными препаратами принимать виагру? Совместимы ли все эти препараты? Виагра продается по рецепту? Если препараты несовместимы, подскажите, что можно принять в этом случае? Длительный прием виагры безопасен?
Заранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Евгений!
Все дело в том, что неселективное усиление серотониновой нейротрансмиссии, когда усиливается стимуляция всех без исключения постсинаптических серотониновых рецепторов, часто ведёт к снижению либидо (сексуального влечения). При стимуляции некоторых постсинаптических серотониновых рецепторов(например рецептора 5HT2A). Способов устранить данный не очень приятный феномен несколько:
1) Снижение дозы принимаемого антидепрессанта, если это возможно (но так, чтобы это снижение обошлось без потери терапевтического эффекта).
2) Замена антидепрессанта на АД другого класса (ТЦА, ИМАО, миансерин, бупропион, миртазапин, тразодон, и т.д.), опять же, если это возможно без потери эффективности терапии.
3) Коррекция этой побочки иным препаратом, который добавляется к СИОЗС. Среди них могут быть: миртазапин, миансерин, тразодон, буспирон, бупропион, йохимбин (НО, он не подходит тревожным больным!), ципрогептадин (только от случая к случаю, изредка, ибо он обладает депрессогенным эффектом!), агонисты допаминовых рецепторов (особенно те, что являются мощными агонистами D3, типа прамипексола, ропинирола), амантадин, малые (селективные) дозы ИМАО-B (селегелин, разагилин), но очень осторожно, поскольку есть риск серотонинового синдрома. Применение корректирующего лечения - безусловно, наиболее часто используемая тактика в клинической практике. Предложены различные типы антидотов, позволяющие сбалансировать влияние антидепрессантов на различные типы нейротрансмиттеров (см. таблицу). В целом данные по этим корректорам получены в небольших клинических исследованиях и нуждаются в дальнейшем изучении. В настоящее время эффективность - при лечении побочных эффектов антидепрессантов на половую сферу, - доказана только для бупропиона, буспирона и некоторых ингибиторов фосфодиэстеразы (силденафил, тадалафил). Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Да, прием Виагры - возможен, но только не для системного приёма, а разово.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Да, вместе принимать можно. но средства типа виагры нельзя принимать регулярно. Лучше подождать окончание курса психотропной терапии, после чего потенция и эрекция восстановятся самостоятельно.