НЕУВЕРЕННОСТЬ

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как бороться со своей проблемой. Мне 26 лет. Я очень застенчивая, очень скромная, не уверенная в себе. Мне очень тяжело общаться с людьми. Мне всегда кажется, что я глупо выгляжу. Что я говорю глупости. Мне тяжело поддерживать общие темы разговора, я не знаю, что говорить, мне проще переписываться. Мне сложно защищать себя, мне сразу хочется плакать и я не могу ничего говорить. Я хочу сменить место работы и мне очень сложно это сделать, потому что я боюсь новых людей. На нынешней работе я не общаюсь с коллективом, я постоянно молчу. В реальной жизни в меня две подруги , с которыми я тоже сдержана. У меня никогда не было молодого человека, потому что я стесняюсь с ними видится. Мне всегда кажется, что мне не о чем с ними будет разговаривать. Я считаю себя глупой девушкой. Мне так же страшно звонить куда-то, мне страшно заходить в магазины одной и что-то спрашивать у консультантов. И все вот в таком вот «духе».
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Хотите разобраться в проблеме, найти пути её решения - найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом.  Переписка на сайтах - малопродуктивна для решения подобных вопросов из-за своей обезличенности. Обращение к частнопрактикующему специалисту – сохранит Вашу анонимность.  Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед врачами-консультантами в своем письме, не предполагают заочную (обезличенную) консультацию по переписке, поскольку качественное и комплексное патопсихологическое обследование, равно как и психолого-патологическое исследование (клиническое тестирование), которые необходимы для уточнения психического статуса человека и уточнения диагноза - не проводятся заочно, или по переписке на форуме.
В вашем конкретном случае, самым оптимальным будет очное обследование врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), которое поможет специалисту не только изучить истинный психический статус, даст возможность уточнить диагноз (или исключить его), но и подскажет оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), напрочь исключив возможные противопоказания и побочные эффекты, на фоне сопутствующей соматической патологии. А для сохранения полной анонимности и приватности (что для многих очень важно!), вы можете обратиться к частнопрактикующему врачу, или в частную клинику (или анонимный кабинет). Как вариант, вы всегда можете воспользоваться и удаленной теле-консультацией врача-психотерапевта, что сегодня очень удобно и востребовано. Доброго здоровья Вам!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, поднять самооценку, развить уверенность в себе - это выполнимая задача в ходе регулярной работы над собой под руководством врача-психотерапевта, к которому нужно обратиться очно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Каждый человек, даже суперкоммуникабельный, испытывает некоторую неловкость, тревогу или замешательство во всех перечисленных Вами ситуациях. И это нормально, ведь речь идет о социально-значимых контактах (коллеги, противоположный пол, незнакомый человек, которому мы хотим понравиться). Другое дело: справляетесь Вы с этим или нет? Посещайте тренинги уверенности в себе, ораторского искусства, группы личностного роста, да и просто индивидуальные занятия с психологом, и Вы наработаете, со временем, необходимые качества.