ВЫЗОВ ВРАЧА ИЗ ПНД

Подскажите, как первично вызвать на дом врача из пнд для моего родственника, если он отказывается добровольно вызвать врача. На учёте в пнд ранее он не состоял.
Я прочитала, что без моего письменного заявления и без санкции суда психиатрическое освидетельствование лица без его согласия не возможно- ст 25 закона о психиатрической помощи и гарантиях прав при ее оказании.
И является ли обычный вызов врача из пнд освидетельствованием?!
Сам пациент не представляет опасность для себя и окружающих. Но в силу возраста уже не ходит на улицу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Обратитесь в ПНД с письменным заявлением на имя главного врача, в котором описываете нарушения в поведении Вашего родственника и просьбой о проведении осмотра на дому. Главный врач рассматривает Ваше заявление и если даст разрешение, то участковый врач-психиатр проведет осмотр на дому
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Для записи на осмотр врачом-психиатром на дому (в добровольном порядке), Вам вначале необходимо выяснить по телефону районного психоневрологического диспансера (ПНД) - время работы участкового врача- психиатра, обслуживающего территорию вашего округа, на которой фактически проживает пациент (зарегистрирован), и лично явиться в регистратуру диспансера, в названное Вам время.
Непосредственно для записи, Вам будут необходимы паспорт пациента и направление, выданное врачом территориальной поликлиники (по месту фактического проживания пациента). В этом направлении обязательно должно быть указано:
1) что осмотр проводится на дому;
2) что пациент нетранспортабелен;
3) предварительный диагноз психического расстройства;
4) цель осмотра (уточнение диагноза и назначение лечения, выдача заключения для МСЭК, иное по усмотрению направившего врача).
В соответствии с требованиями ФЗ РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", явившись к Вам на дом, врач- психиатр обязан сообщить пациенту, что он является врачом- психиатром, и спросить, согласен ли пациент на осмотр. В случае отказа пациента, врач обязан прекратить обслуживание Вашего вызова.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте осмотр действительно возможен только с письменного согласия пациента. Приехаиь врач может, для этого нужно обратиться в ПНД, написать заявление, приложить копии документов, направление на консультацию от терапевта или невролога.  Дальше врач приедет и задаст пациенту вопрос, о согласии на психиатрическое освидетельствование. Если пациент откажется, то врач дальше беседовать с пациентом не имеет права и вынужден будет уйти.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Можно вызвать врача-психиатра на дом, написав заявление на осмотр в местном ПНД или пригласив частнопрактикующего психиатра.
Госпитализировать в недобровольном порядке возможно, только если есть прямая угроза для жизни и физического здоровья больного или его окружения. Во всех остальных случаях - нужно письменное согласие на осмотр и лечение от самого человека.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Заявлением на имя гл.врача ПНД