ТЯЖЕЛО ДЫШАТЬ КАЖДУЮ НОЧЬ!

Здравствуйте. Мне 25 лет. Примерно с 4 до 5 утра я постоянно просыпаюсь от того что мне становится тяжело дышать, при этом появляется учащенное сердцебиение на несколько минут, но потом оно быстро проходит. Кроме выше перечисленных симптомов бывает ещё страх и тревога, также раньше бывали панические атаки и днём и ночью сейчас их нет. Днём таких симптомов не наблюдается. В 16 лет ставили ВСД и пролапс митрального клапана 1 степени. В остальном с лёгкими , сердцем и внутренними органами все нормально. Обследование патологий не выявело. Прошу помочь в моей проблеме с дыханием!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Лечение ГВС (гипервентиляционного синдрома) - включает следующие подходы: изменение отношения пациента к своей болезни, дыхательная гимнастика, лекарства для устранения внутреннего напряжения. Как ни странно, но зачастую, симптомы ГВС могут быть устранены только за счет изменения отношения к ним самого пациента. Пациенты, доверяющие опыту врача и действительно желающие избавиться от ГВС, обычно очень положительно воспринимают объяснения врача о том, что ГВС не является тяжелым заболеванием и ни в коем случае не приводит к смерти или инвалидности. Часто одно только понимание отсутствия тяжелой болезни освобождает больных с ГВС от навязчивых симптомов этой болезни.
Нарушение ритма и глубины дыхания при ГВС является не только проявлением, но и движущим механизмом этого расстройства. По этой причине при ГВС рекомендуется дыхательная гимнастика и обучение пациента "правильному дыханию".
Во время сильных приступов одышки или появления чувства нехватки воздуха, рекомендуется дыхание в бумажный или полиэтиленовый пакет: края пакета плотно прижимаются к носу, щекам и подбородку, больной вдыхает и выдыхает воздух в пакет в течение нескольких минут. Дыхание в пакет повышает концентрацию углекислого газа в крови и очень быстро устраняет симптомы приступа ГВС. Для профилактики ГВС или в ситуациях, которые могут спровоцировать симптомы ГВС рекомендуется "дыхание животом" - больной старается дышать, поднимая и опуская живот за счет движений диафрагмы, при этом выдох должен быть как минимум в 2 раза дольше вдоха. Дыхание должно быть редким, не более 8-10 вдохов в минуту. Дыхательная гимнастика должна проводиться в спокойной умиротворяющей обстановке, на фоне положительных мыслей и эмоция. Длительность упражнений постепенно увеличивают до 20-30 минут. Психотерапевтическое лечение является чрезвычайно эффективным при ГВС. Во время сеансов психотерапии врач-психотерапевт помогает пациентам осознать внутреннюю причину их болезни и избавиться от нее.
В связи с тем, что чаще всего гипервентиляционный синдром развивается на фоне невротической тревожности или даже депрессии, для качественного лечения этой болезни - требуется дополнительное лекарственное лечение сопутствующих психологических расстройств. В лечении ГВС большой эффективностью обладают препараты из группы антидепрессантов (Амитриптилин, Пароксетин) и анксиолитиков (Альпразолам, Клоназепам). Лекарственное лечение ГВС проводится под контролем врача-психиатра (психотерапевта-психиатра). Длительность лечения составляет от 2-3 месяцев до полугода. Как правило, лекарственное лечение ГВС отличается высокой эффективностью и в комбинации с дыхательными упражнениями и психотерапией, гарантирует излечение пациентов с ГВС в подавляющем большинстве случаев.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Лечением таких проблем занимаются психотерапевты.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Максим! Это не "всд". Не существует такого заболевания! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство – невроз!  Этой проблемой нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы панические атаки    Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Максим.
Вы описываете симптоматику панической атаки. Панические   атаки  - это проявление тревожного невроза.
Лечением  панических   атак  занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении  панических   атак  применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно о лечении  панических   атак  Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak