АРИПИПРАЗОЛ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ БЕРЕМЕННОСТИ

Здравствуйте.
Скажите, может ли арипипразол влиять на женские яичники?
У меня 3 неудачных эко, практически половина всех клеток (со слов репродуктолога) при пункции яичников - без ядра (10 из 15), только оболочки. Оставшиеся нормальные клеточки гибнут после оплодотворения на 5 день или, если выжили, то эмбриончики не приживаются. Эмбриолог говорит, что клетка не пружинит при вводе иглой сперматозоида, что не норма. Хотя в первом протоколе эко (год назад) вроде были нормальные клетки, но мало.
Я принимаю 7мг арипипразола. Этой дозы мне много лет хватает, но без нее башню сносит.
Спермаграмма мужа-4 % нормозооспермия.
Репродуктологи отправляют к генетикам, но мне главное знать , что дело не в моем лекарстве, и тогда уже искать другие причины.
Спасибо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Да, нейролептик может влиять на гормональный фон, препятствуя наступлению и протеканию беременности. Но если половые гормоны и пролактин в норме, то причина в другом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проверьте уровень половых гормонов, особенно пролактин. На сами яичники он не влияет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Препарат хоть и не влияет на способность к самому зачатию, но планировать беременность на фоне приема нейролептика - большая глупость, ибо нейролептики убивают генетику ребенка на самом первом триместре беременности, во время формирования нервной системы плода. От окончания приема препарата до планируемого наступления беременности, должно пройти не менее 3 - 4 месяцев! А показатели пролактина должны быть не на верхней границе допустимого, а на средней, или даже чуть ниже, чтобы зачатие произошло. Поэтому, прежде чем задумываться о беременности, нужно будет не только отменить прием нейролептика, но и нормализовать весь гормональный фон организма.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, нейролептики могут негативно повлиять на плод, поэтому беременность на фоне приема нейролептиков это очень большой риск для здоровья будущего ребенка.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте!
Если честно отвечать на Ваш вопрос и не фантазировать, то о таком специфическом влиянии арипипразола на яйцеклетки ничего не известно. Влияние нейролептиков на половую систему, в основном, заключается в повышении пролактина, этот эффект, кстати, у арипипразола минимален. Более тонкие эффекты не исследованы. Какой-то логики в том, что именно арипипразол "виноват" в том, что происходит с Вашими яйцеклетками, я не вижу.
Понятно, что применение арипипразола при беременности не рекомендовано. Однако, это связано не с тем, что арипипразол наносит вред плоду, а с тем, что не доказано обратное. Конечно, общей рекомендацией является исключение любых лекарств, по крайней мере, в первом триместре беременности. Однако, я не думаю, что приём арипипразола в Вашей маленькой дозе приведёт к каким-то серьёзным последствиям, если на фоне его приёма наступит беременность. У меня такая пациентка была, зачала на арипипразоле, потом мы его отменили, выносила и родила абсолютно здорового мальчика. Вопрос о продолжении приёма арипипразола на фоне беременности надо решать отдельно с Вашим психиатром.