ЗОЛОФТ И ТРЕВОГА

Добрый день!!! Подскажите пожалуйста, страдаю тревожно депрессивное расстройством около 9 лет, при сильном стрессе иду на приём к врачу и возвращаюсь к лекарством, т. к. начинается сильна, тревога, которая не проходит. Последний раз пила Золофт и феназепам на протяжении 2 лет, в феврале решила бросить постепенно приём лекарств, Золофт бросила легко, феназепам уменьшила по 0.25 и даже не успела бросить на работе случился стресс, опять появилась тревога, врач выписала пить опять Золофт 1 таб утром 1 вечером и феназепам 1 таб на ночь. Пью уже 2 недели у меня появилось слабость страхи какие то, и ещё сильная тревога особенно по утрам после пробуждения меня аж трусит всю, потом тревога немного уходит, но не до конца. Скажите пожалуйста из за чего появилась такая сильная тревога и почему она не проходит? И ещё вопрос у меня сосед делал суициды, как то он чуть не выпал из окна, и эта мысль просто живёт у меня, в голове много лет, при сильной тревоге мне кажется что я потеряю контроль и тоже так сделаю и боюсь этого, могу ли я это сделать? Спасибо!!!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, вылечить тревожное расстройство только приемом лекарств невозможно. Стоит иснизить дозу или  отменить их, и все симптомы обычно возвращаются. Бороться нужно не с симптомами, а устранить причины и механизмы невротического состояния. Сделать это можно только в ходе наведения порядка во внутреннем психологическом пространстве с помощью психотерапии. Лекарства этого сделать не могут. Поэтому либо придется неопределенно долго принимать лекарства, либо начать лечить свое расройство в ходе работы с врачом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Лечение тревожно-депрессивного расстройства (в том числе и генерализованного), включает в себя комплексную психотерапевтическую поддержку, и назначение лекарственных препаратов снижающих чувство тревоги (но далеко не всегда!). Психотерапия включает в себя различные методики, помогающие правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги. Психотерапия может проводиться как индивидуально, так и в группах. Лекарственное лечение (в случае необходимости такового), включает в себя применение различных фармакологических средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги - называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, назначаются и лекарства улучшающие кровоснабжение головного мозга, и стимулирующие его деятельность. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги, может значительно облегчить симптомы тревожного состояния.
Лечение успокоительными средствами должно проводиться под строгим контролем врача - психотерапевта. Так что, постарайтесь посетить очную консультацию у врача-психотерапевта, или договоритесь о возможности дистанционной работы, интернет сегодня дает такую возможность.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Препараты назначены Вам неправильно - поэтому тревога и усилилась. Кроме того - нет психотерапии, а без нее проблема под названием тревожное расстройство не решается.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по видеосвязи.