МОЖЕТ ЛИ ФОБИЯ ПРОЙТИ

Здравствуйте. У меня была очень сильная фобия бешенства, со страхом выходила на улицу, боялась что не замечу, что детей или меня кто-то облизнет или укусит незаметно.
Сейчая я чувствую как будто стало легче, поговорила со знакомой, мы оба верим в Бога, она сказала что на все воля Божья, жить в унынии нельзя и много других вещей, которых я конечно знала, но от нее они как-тот лучше усвоились. Плюс сейчас я на отдыхе-море, солнышко. Дома напряженная жизнь, болеет мама, я целые дни с детьми, бегаем с одного занятия на другое, в школу и сад не ходят, плюс я работаю каждый день практически без выходных из дома переводчиком, спать ложусь очень поздно. Тут детьми занимается муж, работы нет, я высыпаюсь.
Тут конечно тоже есть животные и я по-прежнему отношусь к ним со страхом, но уже без прежнем липкой паники. Думаю, ну как можно в трезвом уме и сознании не заметить что животное укусит или оближет? Сейчас мы еще вместе с детьми и мужем, обычно муж работает и я с детьми все время одна гуляю.
Скажите, такие фобии могут проходить сами, или улучшение связано с тем, что пока я на улице вместе с мужем, мне не страшно, а по возвращению домой все вернется? Спасибо
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте само по себе ничего не проходит, да и смысла ждать и страдать нет, тк подобные расстройства полностью излечимы в ходе работы с врачом-психотерапевтом. Не стоит тратить время на страдания, проще вылечиться и забыть об этом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Иногда могут проходить и сами. Но ждать этого подчас приходится очень долго. Нужно решать вопрос в корне. Поможет работа с психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (фобии), которыми наполнено ваше письмо, являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы.
Доброго вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Ваша проблема носит невротический характер.
Занимается лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии фобий является  метод  психологической  десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii