ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ТРАНКВИЛИЗАТОРА

Здравствуйте!
В течение года я с интервалами может в 1,5 мес принимала самостоятельно Феназепам по 1 мг 1 раз в день в течение 7-10 дней из-за сильного напряжения на работе. Мне становилось легче. Сегодня ровно четыре месяца как я перестала принимать этот препарат.
Сейчас меня периодически мучают приступы сильного страха, странных ощущений в голове и трудности в мышлении, начинает трясти перед ответственным заданием или обычной встречей с руководством на работе, состояние сравнимое с ПА: я перестаю понимать происходящее, и вся информация мгновенно забывается, могу забыть даже некоторые простые слова...сознание путается.
И каждый раз, когда такое состояние возникает, или перед любым ответственным событием я постоянно думаю об этом препарате, думаю о том, как хорошо и спокойно было когда я его принимала, еле сдерживаю себя от принятия еще одной таблетки. Скажите, пожалуйста, возможно ли, что у меня возникла зависимость от данного лекарства ? Что делать, если это так?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Да, феназепам очень быстро вызывает так называемую комбинированную лекарственную (химическую) зависимость, уже после 3 - 4 недель от начала его систематического приема, и уйти от этой зависимости весьма сложно, особенно если пытаться это делать самостоятельно. Уменьшение дозы феназепама, нужно проводить медленно, со скоростью не более 10 процентов от разовой дозировки, и не чаще чем один раз - в две недели. В этом случае, очным врачом психиатром-наркологом, обязательно назначается и так называемая "заместительная терапия прикрытия", например, тот же тразодон (триттико) и атаракс, который нужно будет принимать однократно, только за 30 минут перед сном. Атаракс нужно принимать только первые 10 -14 дней (пока не начнет работать в полную силу тразодон), а сам тразодон необходимо будет принимать - полтора-два месяца (более точно скажет ваш лечащий врач, после оценки вашего состояния). И конечно же, подчеркну еще раз, проходить весь этот сложный путь - необходимо только под контролем очного лечащего врача!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет, это не зависимость. Это нерешенная проблема тревожного расстройства. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
На фоне отмены транквилизатора возобновились симптомы тревожного расстройства.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, скорее всего это не зависимость от феназепама, а проявление тревожного расстройства, которое остается невылеченным. В лечении обязательна психотерапии, при необходимости возможно назначение лекарств, и совсем необязательно транквилизаторов.