ДОЧЬ НЕ ЛЮБИТ СВОЕГО РЕБЕНКА

Здравствуйте!
Дочери 24,ребенку3месяца.беременность была тяжёлой,но закончилась благополучно.родился здоровый малыш.но теперь дочь считает,что родила слишком рано,что ребенок все испортил.два месяца ребенок жил с родителями,сейчас со мной,так как дочь вышла на работу.но материнский инстинкт отсутствует совсем.из-за ребенка ухудшились отношения с мужем(он его очень любит и с трудом терпит такое безразличие ) в остальном,у дочери все нормально,но как только заговорить о ребенке,полное неприятие.можно ли что -то делать?это психическое отклонение или особенность характера?дочь считает,что никакой проблемы нет,просто ей не нужен ребенок.как нам себя вести?как помочь ей полюбить ребенка?
Елена
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Это м.б. проявлением послеродовой депрессии. Оценить состояние может только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Порекомендуйте дочери выделять каждый день хотя бы час времени для своих личных дел и общения. Попросите мужа и родственникам больше помогать ей.
Так как она является мамой, то, скорее всего, надо ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будет справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о послеродовой депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/info/psychiatry/depression/poslerodovaya-depressia.html
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Беременность и роды - сложный процесс, сопровождающийся гормональными перестройками всего организма женщины. Побочным эффектом таких перестроек, вполне может быть и т.н. послеродовая депрессия.
Дело в том, что в рамках послеродовой депрессии, такое состояние, которое вы описываете в своем письме, вполне возможно. Роды провоцируют так называемую эндогенную депрессию - то есть, депрессию, развивающуюся из-за биохимических сбоев в головном мозге. Если же говорить конкретно о лечении послеродовой депрессии, то оно не имеет никаких принципиальных отличий от лечения депрессии в целом. Разумеется, что при подборе лекарственных препаратов, учитывают все особенности недавно рожавшего организма.
В любом случае, даже после наступления улучшения, желателен довольно длительный приём препаратов-антипсихотиков, направленный на предотвращение хронизации расстройства. Для пациенток с послеродовой депрессией, особенно актуальна индивидуальная психотерапия, которая позволяет существенно улучшить настроение не медикаментозными методами, что важно для организма женщины. Весьма эффективной в этом случае, может оказаться и семейная психотерапия, ведь роды - это переход семейной системы на новый уровень развития, а появление в семье ребёнка - это существенное изменение в жизни семьи, которое нередко сопровождается кризисом. Семейная психотерапия помогает перестроить взаимоотношения в семье в соответствии с требованиями нового периода жизни. Успешное преодоление кризиса родов обоими супругами, залог последующего благополучия ребёнка и всей семьи. Так что, рекомендация вашей дочери только одна, постараться поскорее посетить очную консультацию грамотного врача-психотерапевта или толкового семейного психолога, и под руководством специалиста начать работать над решением проблемы. Будьте здоровы!