ХРОНИЧЕСКАЯ ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте! Я заболела 15 лет назад. Эпизоды депрессии повторяются каждый год. Но, последний раз было 3 года назад. И вот она началась вновь. У меня тревога и чувство вины перед детьми
Я лечусь сама. Флуоксетин 2 раза в день по 20 мг, амитртптилин на ночь 100 мг. И днём также 100.
Посоветуйте, как быстрее выбраться из этого состояния
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Татьяна!
Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация всех трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии. Психофармакология - остается основным методом лечения любой депрессии. Существует большая группа антидепрессантов. Каждый из препаратов этой группы - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками. При назначении препаратов, (когда это необходимо!) лечащий врач учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это, как раз и позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик тоже очень много. Она начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления.
Ошибочно представление, что только аккуратный прием лекарственных препаратов и психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие больных в самом процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу. Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что Вы отвлекаетесь от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам.
Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус. Плавая в бассейне, например, или катаясь на велосипеде, мышцы должны ощущать физическую нагрузку. И чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для организма. Кроме того, физические упражнения заставляют человека лучше относиться к себе, а когда он лучше относится к себе, то получает новый заряд сил,необходимый для дальнейшей борьбы с депрессией. Ищите толкового и грамотного (лучше очного) врача-психотерапевта, и начинайте совместно со специалистом решать ваши проблемы, они вполне решаемы. Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! А почему Вы не хотите обратиться к врачу-психиатру?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, самолечение еще никого не вылечило от депрессии. Обязательно нужна психотерапевтическая работа, и лишь в дополнении к ней прием лекарств. Назначение которых требует учета огромного количества факторов и поэтому правильное назначение лекарств доступно только специалисту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
2 антидепрессанта принимать вместе нежелательно. Если медикаментозная терапия не помогает, впору добавлять психологическую работу со специалистом.
Если это экзогенная (пограничная, невротическая) депрессия, то вполне можете ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii