ХРОНИЧЕСКАЯ ДЕПРЕССИЯ И УГРОЗА СУИЦИДА БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА

Здравствуйте,у меня с моим супругом ,молодым, успешным мужчиной(33года) более года назад начались проблемы:он периодически начинал сильно выпивать,жаловался на отсутствие желания жить,терял аппетит, оттдалялся от меня и окружающих замыкаясь в себе. Была попытка самоубиства,к счастью неудавшаяся..Запои стали чаще,теперь без спиртного практически не проходит ни дня,при этом он ухитряется оставаться ведущим дизайнером,с сумашедшей ненормированной нагрузкой и регулярными командировками. Последнее время его поведение стало абсолютно неадекватным:истерики,необоснованные претензии,начал садится пьяным за руль мечтая разбиться,утверждая что в его жизни нет никакого смысла.На все мои попыки поддержать и приободрить его замыкается в себе,грубит.Видит духов, якобы проживающих с ним в одной квартире.Рассеян,забывчив,производит впечатление больного человека,обследоваться и лечится боится. Пожалуйста,посоветуйте что возможно сделать для близкого человека,к какому из специалистов стоит обратится в этом случае. Благодарю заранее.Анна.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вашего супруга должен осмотреть врач-психиатр. Только он сможет разобраться в его состоянии и принять решение о необходимости того или иного вида лечения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Анна!Симптоматика депрессивного характера, которую Вы описываете, может иметь как психическую природу происхождения, так и говорить о проблемах наркологического плана. В состоянии алкогольного психоза - человек так же, способен на неадекватные поступки. А картина запоев - только подтверждает предположение - о втором варианте. И единственная рекомендация, которая может быть дана в заочном варианте консультации, будет следующей: не теряя времени, очно обратиться к грамотному врачу психиатру-наркологу (можно и частнопрактикующему наркологу-психотерапевту), чтобы подобрать индивидуальную терапевтическую программу - и начать работать над ее воплощением в жизнь. Главное условие - мотивация на лечение самого больного.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обращайтесь к частнопрактикующему специалисту, психиатру-наркологу. Это позволит сохранить анонимность. В Ростове можно найти хорошего специалиста.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Похоже, Ваш муж нырнул в депрессию. Если это экзогенная (пограничная, невротическая) депрессия, то вполне можете ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будет справляться со своим состоянием, то всегда можно подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii