ХРОНИЧЕСКАЯ ДЕПРЕССИЯ-ДИСТИМИЯ

Здравствуйте! На протяжении более 5 лет страдаю депрессией, начиналось все с тревожности, неуверенности в себе, агорафобии потом, года через 2 тревожности ранимости, переросло в полноценный клинический депрессивный эпизод (с явлениями дереализации-деперсонализации) около 2-х месяцев я практически не вставал с кровати, все это время находился дома, не хотелось делать абсолютно ничего, даже мыться. Вышел я из этого состояния с помощью !гептора! (адеметиозин) и амитриптилина, не знаю что больше помогло. Сейчас уже спустя 3 года, остаются депрессивные симптомы, ангедония, лень, трудности со сосредоточением, особенно беспокоит лень и адинамия.
Вопрос мой в следующем: как при моей затяжной-хронической депрессии лечится?.. чем лучше? (Бупропион или Сертралин, или их комбинация). Нужно ли в схему лечения добавлять нормотимик?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация всех трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии. Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий. Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками. При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это - позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик - очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления. Ошибочно представление, что только аккуратный прием лекарственных препаратов и психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие больных в самом процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу.
Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что Вы отвлекаетесь от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам.
Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус. Плавая в бассейне, например, или катаясь на велосипеде, Ваши мышцы должны ощущать физическую нагрузку. И чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для Вашего организма. Кроме того, упражнения заставляют Вас лучше относиться к себе, а когда Вы лучше относитесь к себе, то получаете новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией!
Ищите толкового и грамотного (лучше очного) врача-психотерапевта, и начинайте совместно со специалистом решать ваши проблемы, они вполне решаемы.
Доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы сами себе поставили диагноз и назначили лечение? Или это делал врач психиатр?
Диагноз и лечение заочно не определяют. Вам необходимо оочно обратиться к врачу психиатру. Другие варианты либо не дадут должного эффекта, либо приведут к углублению заболевания.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Самолечением заниматься нельзя. Терапию должен назначать врач на очном приеме.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вы сами пытаетесь решать эти проблемы? Без помощи специалиста?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, для того чтобы вылечиться необходимо заниматься не самолечением, а обратиться к психотерапевту, а не просто психиатру. Лекарства это лишь часть лечения, но не главная, а главное это психотерапия.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
При экзогенной (пограничной, невротической) депрессии вполне можно ограничиться психотерапией. А так же добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Лечением Вашей депрессии должен заниматься специалист. Именно он, из большого количества препаратов, существующих в настоящее время, выберет те, которые реально смогут помочь.