АНГЕДОНИЯ

Здравствуйте, проблема такая, что у меня появилось обесчувстливование, у меня притупились эмоции как хорошие так и плохие. Дело в том, что а на протяжении 4 лет принимал анафранил, этаперазин и позже паксил по назначению психотерапевта для лечения обсессивно-компульсивного расстройства, таблетки дала неплохой эффект + психотерапия. Теперь жалею что пил их так долго. Но где-то 2 года назад у меня началось притупление эмоций, меня перестало интересовать, то что раньше приносило удовольствие, хотя такого до приема лекарств не было, с эмоциями было все в порядке. Такое чувство, что все эмоции словно придавлены тяжелой плитой + потенция и возбуждение сошли на нет. Это беспокоит меня. Я читал что такое состояние обьесняется низкой выроботкой нейромедиатора дофамина, отвечающего за чувство удовольствия и эйфории и может быть побочным эффектом антидепрессантов, в частности СИОЗС и нейролептиков т.е. стимулируя серотонин они снижают уровень дофамина. Нейролептик я перестал пить год назад, АД месяц назад. Психотерапевт ничего толкового сказать по моему состоянию не может, выписал мне Вальдоксан, сказал что он снимает состояние ангедонии. Психотерапия мне в данном случае видимого эффекта не дает. Что вы можете сказать по моей ситуации? это обратимо? Выскажите, пожалуйста, свое мнение. Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ярослав!А какого рода психотерапию Вы получали?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ярослав.Боюсь что препараты тут - совсем не при чем, тем более, если описываемая Вами симптоматика, проявила себя уже спустя целый месяц после их полной отмены (окончания приема). Скорее всего, можно вести речь о проявлении симптоматики основного расстройства, на фоне которого и проявилась ангедония - депрессии.Ангедония - является одним из стержневых симптомов депрессии как таковой, независимо от ее генеза. В вашей ситуации, скорее возникает парадокс - клинических симптомов депрессии нет, но и работоспособность у пациента не восстановлена. При этом ваш врач констатирует определенные улучшения в состоянии пациента, но сами Вы, здоровым себя не считаете. В таком случае, о полном восстановлении социального функционирования - не может быть и речи. Потому как при наличии какого-либо резидуального симптома, например, ангедонии, восстановить такого человека в полной мере невозможно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ярослав.
Скорее всего, Вы описываете симптоматику основного заболевания. обратитесь с данными жалобами к своем лечащему врачу для коррекции медикаментозной терапии. Сделать что-либо заочно не представляется возможным.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Скорее всего, речь идет о недолеченном невротическом расстройстве. Симптоматика переформировалась и на первый план вышли расстройства субдепрессивного характера. В подобных случаях показана психотерапия, реализуемая в экзистенциально-нарративном ключе.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY