ПАНИЧЕСКАЯ АТАК, ЗАЦИКЛЕННОСТЬ НА МЫСЛЯХ, ФОБИИ, БОЯЗНЬ, ЧТО ХОЖУ С УМА

Все время идет внутренний диалог. Когда это начинает раздражать и хочу отклониться,смотреть на вещи в реальной жизни, то начинается наплыв мыслей и бессвязные ассоциации, воспоминании, образы, мысли. Все время боюсь, чувствую панику в костях. Была паническая атака. Часто в острых панических состояниях сознание сужается и начинаю думать, что хожу с ума из за чего паника углубляться. Сам себе задаю дурацкие вопросы или ищу бессмысленные закономерности. Бывают паранойяльные мысли. Часто забываю вещи в последнее время, путаю слова и места. Либидо снижено, есть суицидальные мысли, ангедония. Но больше всего мучает то, что все время ищу симптомы шизофрении и нахожу их во мне. Сначала я стал уверять себе, что комментирую вещи, потом вспомнил, что при шизофрении бывает ментизм и в последние два дня уверяю себе, что у меня ментизм и очень боюсь от этого.
Перед всем этим была ситуация, нападение, где я подумал, что нас могут убить. Пару друзей в этой ситуации стали дрожать, то есть, хочу сказать, ситуация действительно была не из легких. Я боюсь что у меня какая то патология и боюсь, что другие могут узнать об этом и не станут разговаривать со мной как с равным. С другой стороны я хочу, что у меня диагностировали шизофрению, потому что после этого с удовольствием покончу жизнью, подумав, что все потеряно и жить значит мучится.
Мне интересует вопрос: все, что творится со мной, это обратимый процесс или нет? Я знаю, что при неврозах существует критичность, что не скажешь при шизофрении. Но я думаю, что критичность у меня сохранилось, потому что я психолог по специальности, а то у меня не было бы этого и я подумал бы, что у меня все нормально. Все очень сложно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваше описание позволяет предположить невротическую природу жалоб. Не тратьте время на поиск ответов на сайтах, это малопродуктивное дело, так как очень легко ошибиться. Есть сомнения - найдите возможность обсудить свои вопросы с врачом-психотерапевтом. Не обязательно обращаться в ПНД. Обращение к частнопрактикующему врачу или консультация у специалиста по Скайпу - сохранит Вашу анонимность.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Алексей!
Если отвечать по существу, то "невроз", точнее говоря - невротическое (или пограничное по своей сути) расстройство, которое вы собственно и описываете, это психосоматическое заболевание, которое возникает как правило, в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций.
Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз и как избавиться от него навсегда", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен). Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Стрессовые ситуации нередко приводят к развитию тревожного невротического расстройства. Вероятно, это происходит с Вами. А вот, к сожалению, шизофренией Вам заболеть не удастся. Или - к счастью? Ну вот... Всё опять перепутал...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алеша.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov