ЭТО ПАТОЛОГИЯ?

Добрый день! Пишу касательно своего сына. Ему 20лет. Всегда был достаточно ленив и с трудным характером.Очень упрям. Школу закончил в основном на3. При этом не учился, дома ничего с подросткового возраста особо не делал - не по выходным мыл посуду и все. В выходные валялся с планшетом в своей комнате. С родителями конфликты - никаких советов не слушал и не слушает. Потом плаьно учился в институте -завалил сессию. Желания к учебе не проявлял. Мы платить перестали. В армию его не взяли из-за ног, развернули из центрального военкомата.Тут он оживился, даже по больницам побегал. Потом устроился работать продавцом. У нас была однушка. Выбил просто туда съехать с первой зарплаты. Съехал. Есть особо не готовит, покупает готовое, не жмется. Опять ничего не скажи, не учите меня жить. Перед работой 2 через 2 приходил завтракать, брал от нас с собой обеды. Тут мы вечером начали опять ему говорить про учебу и т.д. раз магазин не устраивает, опять не учите жить, что ты сама выше не тянулась и т.д. говорю, у меня ты уже был. А он мне- я не дурак в таком возрасте детей заводить. Я ему- с таким характером и не заведешь. Сон мне говорит выйди типа из комнаты - был у нас. Я обиделась, провожать егопотом до двери не пошла. Он утром трубку не берет, в магазин к нему зашла, смотрит как на чужую. Причем вот так мы постоянно . Настроение у него часто не очень. Нет ли в этом патологии?
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Не судите его. Он учился дома тому, как ему нужно было. Скорее всего он в чем-то брал пример с отца и матери.
Не всем нужна учеба.
Вы его уже не переучите и не измените. Какую патологию вы хотите найти? Возможно, что его сотрудники довольны им. И ему возможно комфортно там, где он есть.
У него скорее всего не патология, а особенность воспитания и особенность психики. Это не патология и лечения не требует.
лучше не судите его и не указывайте ему как жить. Пусть сам выбирает свою жизнь. Лучше просто помогайте: угощайте завтраками, обедами и пирожками.
Лучше не требуйте от него что-то, а убеждайте мягко и без назойливости. Предлагайте, но не настаивайте.
Добра и здоровья вам!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Патология, конечно, на лицо. Но не с парнем, а в целом семьи. У Вас нарушена конструктивная коммуникация. Где-то вы вместе пропустили какой-то этап развития, кт сейчас мешает сыну вырасти и отделиться окончательно, а вам - довериться ему и отпустить жить так, как он сейчас может.
Вам кажется, что с молодым человеком происходит что-то не то, его образ жизни вас не устраивает. Но перевоспитывать в таком возрасте уже поздно. Остается только допрожить то, что остается проблемным, согласиться с полученным результатом и идти дальше своей дорогой.
Обращайтесь все вместе к семейному психологу очно, если нет продуктивных продвижений в отношениях.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Ваш сын - продукт Вашей гиперопеки. Попробуйте понять, что он уже взрослый. В противном случае будете получать в свой адрес агрессию. И в этом нет никакой патологии. Все закономерно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это не патология. Это особенности личности. Хотите, чтобы он жил своим умом - перестаньте спонсировать его лень и хамство по отношению к Вам.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Явной, очевидной нет, но чтобы до конца убедительно ответить на Ваш вопрос, конечно, надо смотреть очно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Поздравляю, вам удалось вырастить потребителя, не только не желающего самостоятельно трудиться, но и не умеющего ценить чужой труд,
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, это просто такие отношения у вас с сыном сложились, которые настолько Вам не нравятся и настолько Вас напрягают, что Вы хотите их "вылечить". Скажу Вам, это возможно. Прежде всего, примите то, что сын Ваш уже вырос, и Вы его, как трёхлетнего, за ручку уже не возьмёте и не отведёте, куда Вам нужно, воспитывать его уже поздно. Если Вы хотите, чтобы Ваши отношения улучшились, научитесь воспринимать его не как ребёнка, который должен Вам подчиняться, а как взрослого человека. Ваши взгляды на его дальнейшую жизнь теперь могут быть высказаны лишь как рекомендации или советы, но не как приказы. Прислушайтесь к просьбе Вашего сына разрешить ему жить так, как он хочет. Если Вы научитесь уважать его выбор, то, возможно, он начнёт уважать Вас. Но, уважая его выбор, Вы также должны понимать, что и у Вас право выбора есть тоже - давать или нет сыну деньги, обеспечивать ли отдельной жилплощадью и так далее. Если делаете это - делайте с любовью и без упрёков в будущем, это и правда обидно. Если не делаете - спокойно и тоже с любовью объясняйте, почему. Например, можно сказать, сын, ты уже взрослый, я уверена, ты теперь со всем справишься сам, эти деньги нужны мне для того, чтобы сходить к стоматологу, или съездить в отпуск. Займитесь собой, получайте удовольствие от жизни. Оставьте гиперопеку. Сын должен прожить свою жизнь, а не Вашу.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, никакой болезни Вы не описываете, это результат особенностей в семье, приведшей к этому.  Он не стал таким сейчас, а это развивалось на протяжение двух десятков лет, сейчас можно наблюдать только результат.  Сейчас уже поздно перевоспитывать его, лучше оставить в покое и не провоцировать конфликты, сейчас только он сам может осознать, где он прав, а где нет и захотеть измениться. Насильно ео уже не изменить.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
По этим данным судить о наличии или отсутствии заболевания невозможно. Пока тут можно говорить лишь о перекосах в воспитании, отсутствии контакта с ребенком и происходящих в связи с этим конфликтах.
Решение проблемы - Вам нужно очно обратиться к семейному психологу или психотерапевту.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Толковый семейный психолог может помочь Вам разобраться в Вашей проблеме.