ТРЕВОЖНО ДЕПРЕССИВНОЕ РАССТРОЙСТВО

Добрый день ! Моему сыну 25 лет . , диагноз смешанное тревожно депрессивное расстройство с паническими атаками на органическом фоне. и сопутствующий диагноз: Астено-вегетативный синдром. Подскажите пожалуйста по поводу того что значит : « на органическом фоне» ? при выписке не говорили что есть органическая патология которую надо лечить и не говорили ни чего пить кроме антидепрессантов и посещения психиатра .
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
"На органическом фоне" означает, что врач полагает психические проблемы связанными с неким соматическим заболеванием.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Людмила.
"На органическом фоне" означает, что имеются признаки повреждения головного мозга. Чаще всего, это последствия перенесенных травм головы, сосудистых заболеваний мозга, менингитов и т.д.
Однако, по опыту могу сказать, что очень часто заключения о наличии "органического фона" выносятся психиатрами совершенно необоснованно, как говорится, "на глазок" и не подтверждаются вдумчивым обследованием (осмотр неврологом, выполнение МРТ).
Так, что заключение коллеги я бы поставил под вопрос, тем более, что какой-либо ноотропной терапии назначено не было.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Людмила!Не стану повторять слова уважаемого Кирилла Ивановича, от себя добавлю только то, что, астено - вегетативный синдром, характеризующийся раздражительностью, слабостью, повышенной утомляемостью, неустойчивым настроением, расстройством сна, зябкостью, потливостью, учащением пульса - может быть начальным проявлением любых психических расстройств. Но чаще, он наблюдается при неврозах и психопатиях. Как правило, он связан с нарушением дезинтоксикационной функции печени, и проявляется общей слабостью, сонливостью, повышенной раздражительностью, снижением памяти, отсутствием интереса к окружающему.Чтобы гарантированно утверждать - органическую природу происхождения, необходимо тщательное и комплексное обследование головного мозга, не только инструментальными методами (ЭЭГ), но и аппаратными (КТ, МРТ,РЭГ и т.д.).
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Органические расстройства - те, которые связаны с физическим повреждением головного мозга например, связанные с токсическим поражением, травмами, перинатальными изменениями (в период беременности - токсикозы, гистозы и т.д.).
В принципе Вам должны были бы при выписке все подробно объяснить и рассказать. Это уже выясняется при обследовании, точно и подробно.
Похоже, что Вам просто сунули в руки бумаги (в лучшем случае) и дали общие рекомендации. Это обычная практика для подавляющего большинства всех больниц. Исключения есть, но очень редки.
А что Вас смущает и в связи с чем возник Ваш вопрос. Это что-то меняет в вашей жизни?
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Скорее всего у вашего сына нет оснований за серьезную органическую патологию или даже нет таковой. Это скорее всего общая формулировка, поэтому ничего и не рекомендовано кроме антидепрессантов и консультаций психиатра.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проводилось ли МРТ-исследование?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Писать в заключении "на органическом фоне" без уточнения конкретного заболевания не совсем правильно. Надо указывать заболевание. В принципе, связь того или иного заболевания с неврозом является не прямой, а опосредованной, она реализуется через совокупность нервнопсихических и соматических дисфункций. В Выписке ничего этого не отражено. Надо менять психотерапевта.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Органический фон - то или иное заболевание головного мозга.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Подскажите пожалуйста по поводу того что значит : « на органическом фоне» ?
Здравствуйте , Людмила ."На органическом фоне" - обычно обозначает на фоне поражения или патологии какого то органа. В Вашем случае (в случае с Вашим сыном) скорее всего имеется виду - мозг. ▲ Наверное правильно об этом спросить того, кто писал. Может он имел ввиду Органическую Депрессию? В широком смысле слова под органическими депрессиями понимают широкую и неоднородную группу депрессивных расстройств, развивающихся вследствие морфологических изменений головного мозга, вызванных разнообразными патогенными факторами: травмами, хроническими интоксикациями, отравлениями ПАВ (алкоголь, лекарства, наркотики)сосудистыми, дегенеративными процессами, нейроинфекциями, эпилепсией.
Иногда к органическим относят также и депрессии, развивающиеся в связи с острыми интоксикациями и заболеваниями внутренних органов, хотя последние правильнее обозначать как симптоматические депрессии.
Филашихин Вячеслав Вячеславович. Врач-психиатр, психотерапевт. Врач психиатр-нарколог.
На органическом фоне значит то, что врачи предполагают, что расстройства запустились в связи с нарушениями в структуре головного мозга (изменения сосудов, нейронов, связей между нейронами)