ВАГОТОНИЯ

Добрый день ! подскажите пожалуйста , вопрос такой : Ваготония - это преобладание тонуса парасимпатической нервной системы над тонусом симпатической , такое состояние может само по себе вызывать аллергические реакции или для этого все таки должна быть аллергическая болезнь или какая то с ней связанная патология ??? Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Марина!
Немного неожиданный вопрос Вы задаете, меня лично он удивил, так как даже специалисты не часто задумываются на эту тему.
Наша с Вами вегетативная нервная система, вне всякой патологии, обычно состоит из двух антагонистических половин: симпатической и парасимпатической, которая иначе называется вагусной (vagus - блуждающий нерв). И обычно - они уравновешивают друг друга. Но иногда, одна из них преобладает. Вот как раз ваготония - одно из таких состояний, деятельности вегетативной нервной системы, преобладание тонуса парасимпатического ее отдела над симпатическим.
Обычно это состояние проявляется замедлением пульса, снижением АД, повышенной потливостью и т.д. И ничего с этим делать не надо, живите себе спокойно.
С психической стороны - это состояние происходит вследствие подсознательного или сознательного стремления человека к стабильности, постоянству, защите, то есть - безопасному состоянию. Человек принимает пассивную жизненную позицию или, пытаясь бороться с собой, преодолевает трудности и препятствия, но испытывает при этом внутреннее сопротивление изменениям, которые неизменно несет жизнь. У него парасимпатическая (вагоинсулярная) система чаще всего находится в состоянии патологического возбуждения (внутренние, часто неосознаваемые стремления превращаются в импульсы ВНС, изменяющие состояние внутренних органов). Чрезмерная и постоянная стимуляция парасимпатической системы (под воздействием сознательных и подсознательных импульсов в поведении человека), чаще всего, и может привести к определенному спектру заболеваний (бронхиальная астма, язвенная болезнь, нейродермит, невротическое расстройство и т.д.).
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Никакой связи между ваготонией и аллергией не существует. Сама по себе ваготония ничего не значит и самостоятельного клинического значения не имеет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Будет понятнее, если вы опишите проблему, объяснения которой пытаетесь найти.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Марина, Добрый вечер. Что бы возникла аллергическая реакция – все таки должна быть аллергическая болезнь. Другие патологии дают другие специфические реакции (не аллергические, но иногда очень похожие). Аллергическую реакцию вызывает следующее состояние: У человека вдруг проявляется повышенная чувствительность иммунной системы к аллергену (антигeну) и на него иммунной системой вырабатывается белок (антитело).
Если эта гиперчувствительность есть и есть ответ, то можно ставить диагноз: Аллергия
При этом организму абсолютно не важно - какой тонус в это время преобладает.
Аллергическая Иммунная реакция на этом этапе не зависит от состояния Вегетативной Нервной Системы. Она может быть и при Симпатикотонии (преобладании Симпатического тонуса ).
Так как в организме всё взаимосвязано, то можно предположить, что Иммунная и Вегетативная системы - как то влияют друг на друга. Теоретизировать на эту тему можно долго и действительно найти очень много связи.
А почему Вы интересуетесь?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я постараюсь объяснить Вам проще. По сути, это дисбаланс между Центральной и перефирической нервными системами, что может выражаться в разнообразных реакциях как всего организма в целом, так и отдельных органов или между какими-либо системами.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Марина!
Некоторые направления аллергологии-пульмонологии выделяют так назывемые адренергические и ваготонические варианты некоторых аллергических по своей природе заболеваний. В основном речь идет о бронхиальной астме.
Для аллерголога-пульмонолога это важно постольку, поскольку определяемый тип БА характеризуется особым течением (проявлениями) и требует различных подходов к лечению. Сама по себе ваготония или симпатотония аллергических заболеваний не вызывает, они способны лишь придать своеобразную "окраску" проявлениям, как в примере с бронхиальной астмой.
Иногда аллерголог направляет для параллельного лечения пациентов к психотерапевту, для коррекции невротического фона. Это бывает в "трудных" случаях. В силу того, что тревожные и депрессивные расстройства сопровождаются вегетативной дисфункцией, и в механизме формирования аллергий часто прослеживаются психосоматические факторы - это бывает полезно.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Стоит рассматривать вашу ситуацию, с трех сторон: биологической, психологической и социальной, тогда все станет намного яснее.