ГТР+КАНЦЕРОФОБИЯ (?)

Здравствуйте, уважаемые специалисты.
О себе: муж., 51 г.
Суть проблемы:
0. сколько себя помню - всегда было гипертрофированное чувство ответственности (неважно за что). За всё! В ситуации, где нормальный человек плюнул, сказал бы: КАКАЯ Х...НЯ! и через полминуты забыл бы об этом, у меня всегда выливается в «Я ДОЛЖЕН!» с многократным «обсасыванием» ситуации, прокруткой вариантов типа «А если..., А вот так..., А что будет...».
1. сколько себя помню-всегда ожидал чего-то НЕГАТИВНОГО. Причём ЭТО было не что-то конкретное, а обезличенное. Просто НЕГАТИВ. Любой. И с ранних лет был почему-то уверен (не знаю почему), что я и рак когда-либо пересечёмся
2. с детства заикался, и довольно серьёзно
3. в начальных классах откручивал пуговицы на школьной форме (доходило до того, что все до одной), потом после уроков пришивал их (чтобы не показываться матери в таком виде)
4. ну, про ногти и говорить не буду - грыз, грызу и буду грызть
5. отношения с людьми всегда складывались вполне нормально
6. подходим к главному: в январе 2018 г. при СЛУЧАЙНОМ УЗИ обнаружен узел в щитовидке, результат биопсии-папиллярный рак. Ощущения-злейшему врагу не пожелал бы.
Операция (удалена 1/2 щитовидки), T1N0M0, прогноз вроде как вполне благоприятный
7. И ТУТ ПОНЕСЛАСЬ! (типа, от судьбы не уйдёшь (см. п. 1)
8. я и до того был в плане «железных нервов» не особо, а в настоящее время я постоянно взвешиваюсь, постоянно осматриваю себя в зеркале, постоянно замеряю объёмы тела сантиметровой лентой, постоянно ищу в фекальных массах следы крови, придумал какие-то бессмысленные наборы слов и ритуалы, повторение которых якобы должно защитить меня и чуть ли уже не пляшу с бубном
9. стОит лишь где-то как-то кольнуть, потянуть, защемить - ВСЁ, РАК, 3.14ЗДЕЦ ОДНОЗНАЧНО! (уж простите мой французский, нагорело). 12.07.2019 весы показали 88,5 вместо обычных 90- истерика на почве «Раковая кахексия и ничто иное!». Жена спрятала весы.
10. постоянно представляю себя в онкологичках, хосписах и прочей хрени
11. ситуация усугубляется тем, что мои жена и сын (вполне взрослый человек) не вполне здоровы и без меня им придётся довольно сложно
12. отсюда главная мысль - А КАК ОНИ БЕЗ МЕНЯ?! Стал завидовать одиноким людям-мол, им проще, никакой ответственности ни за кого
13. 3 дня назад слегка кольнуло в области мочевого пузыря-записался на УЗИ. Врач вышла из кабинета, сказала: ПОСИДИТЕ НЕМНОГО, Я НЕНАДОЛГО, и ушла. Так я 5 минут посидел и просто сбежал. Как тот страус, я до ужаса стал бояться результатов анализов. Достаточно одного слова типа «Что-то ты похудел (побледнел, покраснел, посинел...») или серьёзного взгляда врача в монитор УЗИ, чтобы меня начало трясти. Стал срываться по нервам (могу запереться в ванной и просто пустить скупую мужскую слезу ни с того ни с сего)
14. до полноценных ПА вроде как пока не доходит, но ещё немного-и вполне..
Накатывает слепой животный ужас перед возможным диагнозом, полная деморализация и т.п.
15. ощутил факт собственной смертности (до всего этого было как и у всех: кто-то заболел, умер и т.п... Так это ТАМ и с ДРУГИМ! Со МНОЙ такого не может быть НИКОГДА В ПРИНЦИПЕ!)
16. умом прекрасно осознаю, что все мы, как биообъекты, смертны. Но это только УМОМ..
17. Был у двух разных психотерапевтов, оба диагностировали ОКР и назначали АНВИФЕН+АТАРАКС+ФЛУОКСЕТИН. Пока принимаю-вроде отпускает, но всю жизнь таблетки глотать невозможно.
Мои выводы из всей ситуации:
1. мне нужно просто СЛОВО
2. смерть как вполне естественный акт не страшна. Страшно ПОСТОЯННОЕ ОЖИДАНИЕ смерти и, опять же, КАКОЙ ИМЕННО смерти..
Как видите сами-так дальше продолжаться не может. Это не жизнь.
Прошу ваших советов и рекомендаций.
Почитал много всего о схожих проблемах. Опять же-УМОМ всё понимаю, дальше-нет
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
На фоне особенностей характера, воспитания в детстве и жизненный трудностей у Вас развилось тревожное невротическое расстройство.
Речь идет о тревожном невротическом расстройстве.
Клиника невроза у каждого человека неповторима и может включать самые разнообразные признаки.
Несмотря на яркую симптоматику невроза - он не приводит к сумасшествию, никак не влияет на работу органов и полностью безвреден, как для психики, так и для тела человека.
Главное в лечении невротических расстройствах - это психотерапия, где человек, на первых порах, обучается методам релаксации и саморегуляции организма. А затем - нужна более глубокая работа по пониманию механизмов невроза - как психологической защиты и наработка новых навыков, более конструктивных и полезных для жизни.
Для этого необходимо пройти консультацию врача-психотерапевта, очно или онлайн по скайпу. При необходимости могут назначаться лекарства: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Так же большое значение имеет налаживание режима дня, занятия спортом, улучшение условий жизни и внутрисемейных отношений.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: https://preobrazhenie.ru/lechenie-trevojnogo-rasstroystva/
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство.  Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Лечение тревожно-невротического расстройства (в том числе и генерализованного), включает в себя комплексную психотерапевтическую программу, а при необходимости, и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги (но далеко не всегда!). Психотерапия - включает в себя различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги. Психотерапия может проводиться как индивидуально, так и в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями. Лекарственное лечение (в случае необходимости такового), включает в себя применение различных фармакологических средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги - называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, иногда назначаются и лекарства - улучшающие кровоснабжение головного мозга, и стимулирующие его деятельность.
Для пациентов с тревожными расстройствами, очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги, может значительно облегчить симптомы тревожного состояния. Лечение успокоительными средствами должно проводиться под строгим контролем врача - психотерапевта.
Так что, постарайтесь поскорее посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта, или договоритесь о возможности дистанционной работы, через теле-консультации в Скайпе. Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, к лекарствам нужно добавить главное - психотерапию, тогда положительные результаты обязательно будут. Найдите врача, который занимается именно психотерапией, а не просто назначает лекарства.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Пока можно говорить лишь о наличие тревожно-невротического синдрома. Полноценный диагноз требуется устанавливать только на очном обследовании. И помните, что заочно лечить может только Бог. Остальные только очно. Я не считаю себя Богом, поэтому лечу только очно. У нас в клинике лежит сейчас несколько богов, наполеон, ленин и ещё пару знаменитостей .... не хотите у них полечиться заочно?