КАНЦЕРОФОБИЯ

Добрый день. 5 лет назад начались панические атаки, помощь психолога (когнитивно-поведенская психотерапия) не помогла, психотерапевт выписал селектру, я пропивала раз в год недели три , мне становилось лучше. полгода назад я пережила дикий стресс, и у меня развилась канцерофобия, я обследуюсь постоянно, немного успокаиюваюсь и все по кругу, записалась к психологу, работающему по гештальт-терапии. 5 раз по 1.5 часа вообще не дало результатов, так же боюсь смерти. точнее того что после нее попаду в ад за свои грехи, исповедь не помогает мне успокоиться, стоит ли пить снова селектру? что посоветуете? какой метод использовать для борьбы со страхами
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Александра! Если интенсивная психотерапия не дает эффекта, значит надо подключать медикаментозную. И в этом нет ничего плохого. Лучше пропить курс уже однажды помогшего препарата, чем поднимать материальное благосостояние психотерапевта и мучиться. А если селектра в этот раз не поможет, обратитесь к тому врачу, который ее назначал, и он подберет другую терапию. Ну а потом,  для профилактики новых обострений, можете позаниматься с психотерапевтом. Кстати, не обязательно гештальт-терапией, есть  психотерапевты, работающие и с другими методиками. Выбор метода психотерапии это как выбор фасона платья - кому что идет!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Сначала стоит проконсультироваться у психиатра и терапевта. Потом уже подключить психотерапию. Психолога или психотерапевта бывает непросто подобрать.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александра!
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. На мой взгляд, наиболее эффективна при лечении тревожных расстройств - когнитивно-поведенческая психотерапия. То, что проводилось Вам, вероятно делалось не совсем верно, из-за отсутствия результатов. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем.
Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Лечит не метод, а конкретный специалист. Так что - как повезет, Александра...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Александра.
Канцерофобия (карцинофобия, кацерофобия) - боязнь заболеть раком,злокачественной опухолью, есть составная часть в клинической картине тревожно-невротического синдрома (расстройства). Следовательно, лечить нужно не отдельно взятый симптом, а непосредственно - основное расстройство.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), применяются как правило, два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств.
Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых как правило 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я конечно понимаю, что психологи и доморощенные психотерапевты везде готовы применять только психотерапию не разобравшись в причинах проявления симптоматики. Панические атаки, неврозы, тревожные расстройства - это все определение симптоматики, вернее это симптомокомплексы которые в медицинской терминологии называются синдромами.
Не удивлен, что гештальт-терапия Вам не помогла.
Прежде чем лечить, надо понимать что лечить, то есть - нужно четко знать причину, по которым эта симптоматика проявляется ... А иначе так можно лечить до скончания времен ...
Потом уже говорить о методиках и рассуждать ...
Поищите действительно грамотно врача-психотерапевта или психиатра который поставит Вам полный и точный диагноз где будет указана истинная причина, а не просто отделается указателем синдрома.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александра.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик.  Невротическое  расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания. В основе же самого  невротического  расстройства лежит истерическая психологическая защита. Боязнь жизни, каких-либо трудностей, не желание брать ответственности за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой. Чаще всего такие пациенты обращаются к врачу не затем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь. Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво. Психотропные препараты лишь успокаивают Вас, оттягивая момент, когда Вам нужно будет заглянуть проблеме в лицо и начать уже что-то менять в своей жизни.