КАНЦЕРОФОБИЯ

Добрый день! В течение нескольких лет практически постоянно подозреваю у себя сразу несколько видов онкологических заболеваний. Значительная часть заработка уходит на обследования. Тревога растет из-за того, что у меня несовершеннолетние дети. За последние месяцы подозревала лейкоз - частые синяки (полгода каждые 2-3 недели сдавала анализы крови, гематолог не увидела патологии), потом маммолог нашел «подозрительное» уплотнение в груди - удалили фиброаденому - но что пережила в онкологии, заболела спина - сразу думаю, что хондросаркома, миелома и т.д. В настоящее время одновременно боюсь что: опухоль слюнных желез - дважды делала узи, не увидели, лимфогранулематоз - дважды узи лимфоузлов, флюорография, кровь - без патологий. Ну и обонятельные галлюцинации присоединились - на несколько секунд ощущаю запахи, приятные: еды, духов - причем чувствую их не носом, а будто в голове. Если же вдохнуть - чувствую обычные окружающие запахи только острее обычного. Прочитала про опухоль височной доли. Была на МРТ обычном и с контрастом. Дисциркуляторная энцефалопатия, киста прозрачной перегородки, два очага глиоза, не накапливающие контраста, о которых невропатолог сказал - последствия родовой травмы. Уже не могу жить в постоянном страхе, будто прощаясь с близкими. Была у психиатра - посоветовал заваривать валерианку, вести дневник страхов. Позже, «по блату» лечилась в дневном стационаре - амитриптилин и адепресс. Симптомы депрессии довольно выражены - прерывистый сон, просыпаюсь в 3-4 утра, потом разбитость. То и дело слезы, тревога. Каждое утро начинается с самоосмотра - нет ли новых синяков? не снизился ли вес? и т.д.... Действительно ли необходима в наше время вот такая онко настороженность? Являются ли все эти обонятельные галлюцинации симптомами исключительно опухоли мозга (если только допустить, что на мрт ее не увидели)? Можно ли как-то снизить уровень тревожности?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Татьяна.
При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишите), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Татьяна. ТАКАЯ онконастороженность не только не необходима, но и вредна. Она изматывает нервную систему и в результате способствует тому, что что-то действительно важное однажды будет пропущено из-за нарушения внимания, которое тратится на всякую ерунду. Ваши "галлюцинации" - всего лишь часть тревожного расстройства. Лечится данное расстройство комплексно под руководством врача психотерапевта. Основу лечения составляет индивидуальная психотерапия, при необходимости в случае выраженной симптоматики могут назначаться лекарственные средства и дополнительные методики (обычно в начале лечения), но зачастую психотерапевтического курса бывает достаточно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Татьяна!Ваша проблема называется тревожное расстройство - невроз! Ваша "онконастороженность" - зашкаливает! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Талантливый невротик в состоянии сконструировать любые якобы-симптомы разнообразных заболеваний, а потом страдать и тревожиться от своих квази-ощущений. Из положительного следует отметить Вашу пытливость и настойчивость в приобретении медицинских знаний. Еще осталось 37 832 заболевания. Дерзайте!.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значи мым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Речь идет о навязчивых мыслях в контексте генерализованного тревожного расстройства.
Более подробно можете почитать - http://www.rvnd.ru/generalizovannoe-trevozhnoe-rass/
Это лечится, но как - это выяснится только после того, как будут установлены истинные причины формирования и проявления этого расстройства. А пока рано строить планы по лечению и говорить о методиках. Причины можно установить только в ходе очного обследования, заочно - это лишь домыслы и выдумки.